Папки-передвижки

Досуг для детей и родителей в младшей группе «Вместе весело играть»

Кузнецова Надежда
Досуг для детей и родителей в младшей группе «Вместе весело играть»

Цель:

Создание условий для формирования опыта организации развивающего взаимодействия и положительного эмоционального общения детей и взрослых в процессе организации дидактических игр.

Задачи:

1. Познакомить родителей с играми, способствующими развитию восприятия детей 3-4 лет.

2. Актуализировать значение игры как основного вида деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Досуг для детей и родителей в младшей группе „Вместе весело играть“» размещена в разделах

3. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной увлекательной деятельности.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс посредством участия в совместной игровой деятельности с детьми.

5. Способствовать развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия в процессе организации игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Родители и дети за ручки заходят в зал под мелодию «Усатый нянь», усаживаются на стулья (стулья полукругом).

Воспитатель:

- Добрый вечер, дорогие гости! Я рада приветствовать вас всех в нашем зале!

Уважаемые родители, главным документом, по которому мы строим работу в детском саду с детьми и родителями, является федеральный государственный образовательный стандарт. Одна из приоритетных целей этого документа – взаимодействие семьи и детского сада. Взаимодействие – это установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Игра является ведущим видом деятельности детей, в котором они наиболее успешно развиваются. Дидактические игры – это разновидность игр, направленных на решение конкретных задач развития детей. Сегодня мы приглашаем Вас поиграть вместе с детьми. К нам пришёл в гости Ёжик. Ёжик шепнул мне на ушко, что хочет пригласить вас отправиться вместе с ним в гости к его друзьям на лесную полянку. Хотите отправиться в гости?

Тогда пойдёмте прямо сейчас!

Звучит отрывок про «Зайку» из детской песни «Мы в лесу гуляли» (дети вместе с родителями шагают за воспитателем и ёжиком, подходят к домику (ширма для кукольного театра).

- Ребята, кто живёт в этом домике? (Зайка)

Зайка: Здравствуйте, друзья! Я – Зайка! У меня есть волшебный мешочек. Вы хотите посмотреть, что там лежит? (Да) Тогда садитесь на стульчики, а я вам всё объясню и покажу. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать один предмет, потрогать и угадать на ощупь, что там лежит. Вам понятно задание?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети и родители по очереди опускают руку в мешок, берут в руку предмет и высказывают предположение, что это, затем достают руку из мешка и подтверждают свое предположение (в мешочке 2 кубика и 2 шара маленького размера и 2 кубика и 2 шарика большого размера разных цветов). Воспитатель: Это шар? Он катается? Шар какого цвета? Это куб? Он катается? Куб какого цвета?

Воспитатель задает вопрос:

Дорогие друзья, вам понравилась игра? Родители как выдумаете, что она развивает? Воспитатель вывешивает на ширму-дом окошечко с соответствующей целью, обобщая ответы родителей.

Надпись на окошечке:

Цель: Способствовать развитию умения различать и называть шарик (шар) и кубик (куб) на ощупь; правильно называть основные цвета; развивать тактильное восприятие.

Зайка – Ой спасибо большое, ребята! Растите большими и умными! Счастливого вам пути! До свидания!

Воспитатель: Нам пора в дорогу, поспешим! Ведь у ёжика есть ещё друзья!

Звучит отрывок про «Мишку» из детской песни «Мы в лесу гуляли» (дети вместе с родителями шагают за воспитателем и ёжиком, подходят к домику (ширма для кукольного театра).

Воспитатель: Мы пришли в гости к Мишке.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы, бабушки и дедушки! Я очень люблю играть в игру «Цветные автомобили». Вы хотите поиграть со мной в эту игру? (Да) Тогда послушайте правило игры! У машины есть дом. Как он называется? (гараж) Правильно, гараж! У нас гаражами для машин будут обручи разных цветов. Чтобы управлять машиной, что нужно крутить? (руль) На скамейке лежат кольца разных цветов. Кольцо – это руль машины.

Мишка: Я даю команду: - Автомобили, поехали! Музыка перестаёт звучать, нужно найти гараж (обруч) такого же цвета как ваши колечки.

Вам понятно правило игры? Тогда выбирайте руль! Приготовились, поехали….

Дидактическая игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра? А вам родители? Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (ответы родителей) Вы всё правильно сказали.

Воспитатель вывешивает на ширму-дом окошечко с соответствующей целью, обобщая ответы родителей.

Надпись на окошечке:

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, учить соотносить предметы по цвету.

Мишка – Спасибо вам друзья, что пришли ко мне в гости и поиграли со мной! Не болейте, слушайтесь маму и папу! Пока!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, у Ёжика есть ещё один друг. И он нас ждёт, давайте поспешим к нему в гости.

Звучит отрывок про «Лисичку» из детской песни «Мы в лесу гуляли» (дети вместе с родителями шагают за воспитателем и ёжиком, подходят к домику (ширма для кукольного театра).

Воспитатель: Кто нас встречает в домике? (Лисичка) Правильно – это Лисичка-сестричка. Ребята, давайте поздороваемся с лисой! (Здравствуйте)

Лисичка: Здравствуйте, гости! Рада вас всех видеть! Какие вы все красивые и нарядные! Слышала, что вы любите играть? (Да) Тогда присаживайтесь на стульчики. Я люблю играть на музыкальных инструментах. Предлагаю вам угадать, как они называются. Вы готовы?

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Лисичка показывает барабан, бубен, погремушку, металлофон и просит детей и родителей вспомнить, название каждого предмета. Лиса показывает, как они звучат. Затем, предлагает угадать звучание спрятанных инструментов. «Что звучит? – спрашивает лиса у детей и родителей.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра? А вам родители? Как вы считаете, уважаемые родители, какие умения развивает эта игра? (ответы родителей) Вы всё правильно сказали.

Воспитатель вывешивает на ширму-дом окошечко с соответствующей целью, обобщая ответы родителей.

Надпись на окошечке:

Цель: закрепить название музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Лисичка – Я очень рада, что вы зашли ко мне в гости и послушали как звучат мои музыкальные инструменты! До свидания, ребята!

Воспитатель: Спасибо, Ёжик, тебе за приглашение. Ребята, вам понравилось в гостях у лесных зверюшек, а вам родители? Нам пришла пора возвращаться в детский сад! Встанем все на ножки, повторяйте за мной волшебные слова! 1-2-3-Покружись! В детском саде окажись!

Наша встреча подошла к концу, спасибо большое вам уважаемые родители, что вы нашли время поиграть с детьми. В память о нашей встрече, я дарю вам вот эти буклеты, в которых говорится о том, что такое восприятие и с помощью каких игр можно его развить.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Вместе весело играть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 8 «МАЛЫШ».

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Проект «Вместе весело играть» (первая младшая группа) ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие детей третьего года жизни через игровую деятельность. «Вместе весело играть».

Проект «Вместе весело играть» Проект группы «Вместе весело играть» За игрой Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется,.

Проект «Вместе весело играть» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениие Детский сад № 15 «Звёздочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Развлекательное мероприятие в средней группе «Вместе весело играть», посвящённое Дню защиты детей Конспект развлекательного мероприятия в средней группе «Вместе весело играть!» посвящённого дню защиты детей. Разработала воспитатель Волкова.

Сценарий спортивного праздника «Вместе весело играть» (посвященный Дню физкультурника с участием родителей) Сценарий спортивного праздника «Вместе весело играть» (посвященный дню физкультурника с участием родителей) Цель: Через различные формы.

Совместный досуг родителей и детей в средней группе «Едем к бабушке в деревню вместе с мамой я и ты» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи:.

Вечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и родителей «Вместе весело играть!» Кротова ГалинаВечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)Т.  харрис:Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителями.

«Вместе весело играть!» — игра — основной вид деятельности дошкольника«Вместе весело играть!» — игра — основной вид деятельности дошкольника Игра – основной вид деятельности дошкольника. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей и родителей в младшей группе «Вместе весело играть»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД