Проект «Вместе весело играть» (первая младшая группа)

НАТАЛИЯ АВДОНИНА
Проект «Вместе весело играть» (первая младшая группа)

ПРОЕКТ

Социально-коммуникативное развитие

детей третьего года жизни

через игровую деятельность.

«Вместе весело играть»

Подготовила:

воспитатель

Авдонина Н. Н.

Чуварлеи - 2016

Введение

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Вид проекта: познавательно - игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Направление образовательной деятельности: социально - коммуникативное.

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети первой младшей группы.

Проблема: С поступлением ребенка в образовательное учреждения, в его жизни происходит множество изменений: распланированный режим дня; отсутствие родителей в течение дня несколько часов; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми; новое помещение; совершенно другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к группе раннего развития стала очень актуальной.

Цель: Создание условий для активизации работы по игровой деятельности, развитие творческой активности и нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

• Сформировать умение детей играть в коллективе.

• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с новыми играми.

• Воспитывать доброжелательное отношение, чувство коллективизма, товарищества.

Ожидаемые результаты:

1. В ходе игр раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

2. Развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников;

3. Дети проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к сверстникам.

I. Подготовительный этап:

1. Подборка игр, игрового материала.

2. Проведение диагностики «Игра в жизни ребенка» в форме наблюдения (см. приложение №1)

II. Основной этап реализации проекта:

№ Название мероприятия Форма Участники Задачи Ожидаемый результат

1. Дидактическая игра

«Чудесный мешочек» Игра

Дети. Учить детей узнавать предмет по характерным признакам. Закрепить умение ориентироваться в предметах разных величин: большой, поменьше, маленький, подбирая их. Обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины. Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Игра,

-Беседа.

Дети. Познакомить детей с профессией врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеские взаимоотношения в игре. Обогащение знаний о профессии врача; формировать коммуникативных навыков; умение воспроизводить в игре игровые действия в соответствии с ролью; развитие диалогической речи.

3. Развивающая игра «Солнышко» Игра Дети Развитие мелкой и общей моторики рук детей, расширять их кругозор. Развивается наблюдательность;

происходит обогащение активного и пассивного словаря детей; формируется познавательный интерес к игре.

4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - Беседа,

Наблюде-ние,

- Игра. Дети. Формировать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей; проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми.

III Заключительный этап.

1. Итоговое развлечение «Вместе весело играть».

2. Проведение итоговой диагностики «Игра в жизни ребенка» в форме наблюдения (см. приложение №1)

Литература:

1. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. 1996г

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. 2010г

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.

4. Киселева Л. С., Данилина Т. А «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

5. Маханевам. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

6. Михайленко Н., Н. Короткова Как играть с ребенком. 2012г

Приложение №1

Наблюдение «Игра в жизни ребенка»

ФАМИЛИЯ

ИМЯ РЕБЕНКА Может воспроизводить в игровой форме действия, движения, слова взрослых (варить суп, кормить куклу и т. д.) Изображает в действиях животных или неодушевленные предметы (как летит самолет, птичка, как едет машина) Активно включается в парные игры со взрослыми Эмоционально, активно откликается на предложение поиграть Может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами – заместителями

на начало на конец на начало на конец на начало на конец на начало на конец на начало на конец

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект "Вместе весело шагать",.

Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм Досуг в средней группе «Вместе весело играть!». Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 Выполнила: воспитатель 1 – ой категории.

Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей «Вместе весело играть!» Цели: обобщение полученных детьми знаний, развитие мелкой моторики, координации движений, фонематического слуха, чувства рифмы, коммуникативных.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть» Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть» Капралова Наталья Юрьевна Конспект занятия по математике в младшей.

Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет Познавательная деятельность ФЭМП «Вместе весело играть!» для детей 4-5 лет Разработала: Распопина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (младшая группа) Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

НОД «Вместе весело шагать» Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Вместе весело шагать» Цель:повышение уровня двигательной активности на занятии через.

Проект «Вместе весело играть» Проект группы «Вместе весело играть» За игрой Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется,.

Викторина для детей старшей группы «Вместе весело играть» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть!» Цель: Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Вместе весело играть» (первая младшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 19:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...