Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка

Игра-не пустая забава!

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения жизненного опыта.

Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими или сюжетно-ролевыми.

Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в больницу, изображает врача, лечащего больного пациента.

Игры позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, это способ его самореализации и самовыражения.

В игре ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий. В сюжетно-ролевой игре ребенок имеет возможность переработать полученные из окружающего мира впечатления, знания, здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Во время игр формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.

В настоящее время игровая деятельность претерпевает существенные изменения: она занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности – просмотром телевизора, компьютерными играми, подготовкой к школе и т. д., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками.

Уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры, игра - не пустая забава!

Публикации по теме:

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. .

Одежда для куколОдежда для кукол Ведущим видом деятельности в детском саду является ИГРА. Ведь в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: внимание,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Фотоотчет «Русские обрядовые куклы»
этом году у меня дети подготовительной группы. Очень любопытные. Знакомясь с русским народным творчеством( заклички и т. д, я им рассказываю об обычаях и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....