Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»

Ольга Тетерина
Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»

МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома.

Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна.

Родителям маленьких детей надо знать: ребенок в возрасте от года до трех лет развивается неравномерно. У них процессы развития скачкообразные. Но ведь именно в это время происходят важные этапы в его жизни: он научился ходить, перелезать, залезать куда – то, он очень любознателен, понимает речь, но его собственный словарный запас, увы, недостаточен. Иногда бывает так, что ребенок, овладевая движениями, напрочь «забывает» то, что уже умел делать и говорить! Не надо расстраиваться, все вернется! И подстраивать своего малыша под общепринятые параметры тоже не стоит! Конечно, порой мама остро переживает: «Вот у соседки дочка такого же возраста, а уже так много говорит и так много умеет! А моя. Не бегает, куклу не кормит, книжки не любит!» В общем, не бегает, не читает и с шестом не прыгает!

Надо учитывать, как бы это банально ни звучало, индивидуальные особенности ребенка, а именно они оказывают влияние на все реакции малыша. Да возьмите хотя бы момент засыпания: один засыпает легко и спокойно, другому нужна пустышка, а третьего надо укачивать! И просыпается каждый по-разному: один сразу бодр и весел, другой полчаса «отходит» и потому плачет, а третий вялый и апатичный и только через час становится активным.

Точно такое же поведение наблюдается и в игре: один делает все, как написано в умных педагогических книжках: и пирамидку собирает, и поручения выполняет, а другому эта ваша пирамидка вообще не нужна. Вот кастрюлькой постучать, в шкафу порыться – это пожалуйста!

Эти особенности нервной системы надо учитывать и тогда, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатели знают, что уравновешенные дети, побунтовав впервые 3-4 дня, со второй недели уже ведут себя спокойно, а вот детки с ослабленной нервной системой первые дни ведут себя вроде спокойно, зато через несколько дней протестуют и наотрез отказываются идти в детский сад.

Да и на холод детки реагируют по-разному: один и без рукавичек не мерзнет, а у другого малыша и в варежках ручки холодные. Такие вот тактильные ощущения. Поэтому, дорогие родители, помните, ваш ребенок еще очень мал, у него нет выносливости, он не может долго стоять, ждать, и напоминать ему о том, что он «уже большой мальчик», просто глупо. И не сравнивайте его с другими детьми, потому что не только все дети разные, но и взрослые-то тоже очень отличаются друг от друга, правда? Иначе было бы скучно жить! Любите своего ребенка таким, какой он есть: бодрым и ревой, медлительным и суперактивным, умелым и не очень!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста» Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Консультация для родителей Особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3-х лет» Консультация для родителей Особенности развития речи детей Первая младшая группа (от двух до трех лет) Подготовила: Самотохина М. Н., воспитатель.

Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила: Овчаренко.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Консультация для родителей «Условия активизации речевого развития детей раннего возраста» Первые три года жизни – определяющие для развития ребёнка. Именно поэтому раннее речевое развитие важно для формирования его личности, развития.

Автор публикации:
Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 02:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб — наше богатство».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство». [/b] Цели : Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;...
Методическая разработка: «Танец гусаров»
Методическая разработка: "Танец гусаров" выполнена воспитателем Гетманской Т. А. Цель: развитие у дошкольников танцевально - исполнительских...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе...
Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»
В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной армии. Потом...
Сценарий развлечения к 23 февраля для старшей группы «Наши мальчишки — все богатыри!»
( Зал празднично украшен. Дети входят под музыку) ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА! » ВЕД: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие...