Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»

Елена Тузова
Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»

Замечено, что дети удивительно внимательно реагируют на явления природы: выглянуло ли солнышко, закапал ли дождик, пошел ли первый снежок, показалась ли первая травка… Эта чуткость не проходит мимо сознания маленького человека, затрагивает его, интересует.

Как известно, природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать, что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.

В задачи ознакомления детей с природой в детском саду входит знакомство с временами года, их особенностями, с такими явлениями, как дождь, снег, иней, с растениями и животными. Все это дошкольники изображают в своих рисунках, лепке, аппликациях. «Разноцветный ковер из листьев», «Одуванчик в траве», «Рыбки в аквариуме», «Золотая осень», «Деревья в инее», «Расцвели красивые цветы»-эти и другие сюжеты часто встречаются в детских рисунках, созданных и по заданию воспитателя, и по замыслу самих детей.

Дети вырезают и наклеивают цветы, составляют композиции из листьев, веток, лепят рыбок, птиц, зверей. Для того чтобы ребенок мог изобразить все это, необходимо сформировать у него отчетливые, достоверные представления об объектах природы, о жизни животных и растений. Вместе с тем следует подчеркивать красоту явлений природы, каждого цветочка, дерева, ведь красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка.

Таким образом, ознакомление детей с природой в изобразительной деятельности обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за животными и растениями.

В семье желательно продолжать ознакомление детей с природой. Родителям (лицам их замещающим) необходимо почаще гулять с детьми в парке, выезжать с ними в лес, к реке, дома привлекать их к уходу за комнатными растениями: поливу, протиранию листьев. Если есть домашние животные, то родителям (лицам их замещающим) рекомендую ухаживать за ними, кормить вместе с ребенком.

Тузова Е. А., воспитатель

Используемая литература:

1. Т. С. Комарова. Детское художественное творчество. М., 2008г.

2. Л. В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание», №12, 2005г.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять» (разучивание стихотворения «Про дождик» с использованием мнемотехнических.

Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап» Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...