Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»

Елена Тузова
Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»

Замечено, что дети удивительно внимательно реагируют на явления природы: выглянуло ли солнышко, закапал ли дождик, пошел ли первый снежок, показалась ли первая травка… Эта чуткость не проходит мимо сознания маленького человека, затрагивает его, интересует.

Как известно, природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать, что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.

В задачи ознакомления детей с природой в детском саду входит знакомство с временами года, их особенностями, с такими явлениями, как дождь, снег, иней, с растениями и животными. Все это дошкольники изображают в своих рисунках, лепке, аппликациях. «Разноцветный ковер из листьев», «Одуванчик в траве», «Рыбки в аквариуме», «Золотая осень», «Деревья в инее», «Расцвели красивые цветы»-эти и другие сюжеты часто встречаются в детских рисунках, созданных и по заданию воспитателя, и по замыслу самих детей.

Дети вырезают и наклеивают цветы, составляют композиции из листьев, веток, лепят рыбок, птиц, зверей. Для того чтобы ребенок мог изобразить все это, необходимо сформировать у него отчетливые, достоверные представления об объектах природы, о жизни животных и растений. Вместе с тем следует подчеркивать красоту явлений природы, каждого цветочка, дерева, ведь красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка.

Таким образом, ознакомление детей с природой в изобразительной деятельности обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за животными и растениями.

В семье желательно продолжать ознакомление детей с природой. Родителям (лицам их замещающим) необходимо почаще гулять с детьми в парке, выезжать с ними в лес, к реке, дома привлекать их к уходу за комнатными растениями: поливу, протиранию листьев. Если есть домашние животные, то родителям (лицам их замещающим) рекомендую ухаживать за ними, кормить вместе с ребенком.

Тузова Е. А., воспитатель

Используемая литература:

1. Т. С. Комарова. Детское художественное творчество. М., 2008г.

2. Л. В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание», №12, 2005г.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять» (разучивание стихотворения «Про дождик» с использованием мнемотехнических.

Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап» Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Зеленый огонек».
Наша команда детей подготовительной группы «Дорожный патруль» принимала участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек». С целью формирования у детей...
Мастер-класс «Вертолет»
Хочу показать как мы делали вертолет в подарок папам. Для работы понадобятся: материалы и инструменты: маленькая бутылочка из- под молочных продуктов с...
Фото отчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник»
Фото отчёт о рисовании в средней группе « Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде...
Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом...
Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни
Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье - Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана Сергеевна Добрый...