Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники

Наталья Шеверновская
Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники

Совместная деятельность педагога

с детьми

«Вышел дождик погулять»

(разучивание стихотворения «Про дождик»

с использованием мнемотехнических приемов).

Цели и задачи:

развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления,

развитие речи, коммуникативных качеств,

развитие воображения;

развитие чувства ритма.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, фонограмма песни «Виноватая тучка»

Ход игры:

Воспитатель.

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг шумом каким- то сменилась она!

И вот уже дождик тихонько- ты слышишь?

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверное, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит!

Скажите, ребята, а дождик всегда одинаковый? Какой бывает дождь? (осенний, летний, весенний, грибной, затяжной, моросящий)

Правильно! А мне знаком необычный дождик- волшебный, Хотите с ним познакомиться? А поможет нам в этом стихотворение, которое мы с вами сейчас выучим. Легко запомнить стихотворение нам поможет подсказки в виде знаков, которые придумаете вы.

Воспитатель читает стихотворение «Про дождик»

«Про дождик»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять.

Шёл неслышно, по привычке.

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл. Газон засох.

Беседа по вопросам: Почему дождик волшебный?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Пальчиками ловим капельки на ладошке)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, капля каплю догонять.

(хлопки руками на каждое слово)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой)

Заучивание стихотворения наизусть с помощью мнемотехнических приёмов: составление мнемотаблицы.

Молодцы, ребята!Теперь и вы знакомы с волшебным дождиком. но согласитесь, что волшебный дождик мог появиться только из тучки, которую кто- то обидел!

Игра с движением под музыку. Песня «Виноватая тучка».

«Виноватая тучка»

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев тот же.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев тот же.

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел

Кап-кап-кап дождик прошел.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Музыка», на октябрь Октябрь Первая неделяРежимные моменты «Ладошечка» Макшанцевой (прием детей) «Веселые ручки» (разминка) «Сделай круг» (игра тренинг) «Горячее.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
«Не дом, а игрушечка!». Фоторепортаж с набережной реки Мойки, 12
Многие публикации друзей заставляют искать интересную книгу или материал в интернете. В субботу, прочитав пост Натальи Поповой об истории кукольных домиков,...