Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники

Наталья Шеверновская
Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники

Совместная деятельность педагога

с детьми

«Вышел дождик погулять»

(разучивание стихотворения «Про дождик»

с использованием мнемотехнических приемов).

Цели и задачи:

развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления,

развитие речи, коммуникативных качеств,

развитие воображения;

развитие чувства ритма.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, фонограмма песни «Виноватая тучка»

Ход игры:

Воспитатель.

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг шумом каким- то сменилась она!

И вот уже дождик тихонько- ты слышишь?

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверное, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит!

Скажите, ребята, а дождик всегда одинаковый? Какой бывает дождь? (осенний, летний, весенний, грибной, затяжной, моросящий)

Правильно! А мне знаком необычный дождик- волшебный, Хотите с ним познакомиться? А поможет нам в этом стихотворение, которое мы с вами сейчас выучим. Легко запомнить стихотворение нам поможет подсказки в виде знаков, которые придумаете вы.

Воспитатель читает стихотворение «Про дождик»

«Про дождик»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять.

Шёл неслышно, по привычке.

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл. Газон засох.

Беседа по вопросам: Почему дождик волшебный?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Пальчиками ловим капельки на ладошке)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, капля каплю догонять.

(хлопки руками на каждое слово)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой)

Заучивание стихотворения наизусть с помощью мнемотехнических приёмов: составление мнемотаблицы.

Молодцы, ребята!Теперь и вы знакомы с волшебным дождиком. но согласитесь, что волшебный дождик мог появиться только из тучки, которую кто- то обидел!

Игра с движением под музыку. Песня «Виноватая тучка».

«Виноватая тучка»

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев тот же.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев тот же.

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел

Кап-кап-кап дождик прошел.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Музыка», на октябрь Октябрь Первая неделяРежимные моменты «Ладошечка» Макшанцевой (прием детей) «Веселые ручки» (разминка) «Сделай круг» (игра тренинг) «Горячее.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...