Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие правильной речи детей 3–4 лет — важное условие умственного развития детей»

Наталья Александровна Чугунова
Консультация для родителей «Развитие правильной речи детей 3–4 лет — важное условие умственного развития детей»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие правильной речи детей 3-4 лет – важное условие

умственного развития ребенка»

Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…

Публикация «Консультация для родителей „Развитие правильной речи детей 3–4 лет — важное условие умственного развития детей“» размещена в разделах

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития : одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.

Факторы успешного речевого развития ребенка

Эмоциональное общение родителей с ребенком

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова, расширяет свой словарный запас. Поэтому важно, чтобы ребенок слышал правильную, грамотную речь взрослого.

Общение ребенка со сверстниками

Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками полной, связной, логичной.

Что делать родителям для развития речи детей?

1) Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.)

2) Говорите спокойно, в нормальном темпе, четко.

3) Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте», никаких «бо-бо», «ням-ням».

4) Используйте правильно построенные фразы, короткие предложения.

5) Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6) Учите ребенка понимать словесные инструкции, сначала простые, затем сложные. (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади на стульчик рядом с куклой.)

7) Читайте ребенку стихи, сказки, рассматривайте картинки.

8) Играйте с детьми в словесные игры.

"Один - много"

Взрослый называет ребенку предмет, просит назвать много предметов. можно использовать предметы какой-либо одной группы, можно называть разные слова.

- Один стол, много. ; один стул - много. ; один шкаф - много.

"Кто или что это?"

Взрослый показывает картинки или предметы, предлагает узнать, кто же это?

Можно усложнить задание, называя только характеристики предмета, животного или явления, не называя ответа.

- Хитрая, рыжая, пушистая.

"Угадай, что внутри"

Взрослый называет предмет или место, предлагает ребенку назвать, что может быть внутри предмета или места.

- В шкафу., в коробке., в комнате.

"Кто что делает?"

Взрослый начинает, а ребенок продолжает называть глаголы-действия.

- Снег идет, летит, а дальше? (кружится, порхает, падает)

- Кошка лежит, а дальше? (бежит, сидит, спит, играет, лакает молоко)

"Больше чем, меньше чем"

Взрослый предлагает назвать предмет или животное, которое больше (меньше) чем названный предмет или животное.

- Больше муравья., больше карандаша., меньше слона., меньше кастрюли.

"Что будет, если"

Взрослый предлагает ребенку подумать и ответить на вопросы.

- Что будет, если мячик упадет в воду.

- Что будет, если в дождь выйти гулять без зонта.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей» Краткая аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами с целью укрепления и сохранения здоровья.

Консультация «Фонематический слух — основа правильной речи. Упражнения для развития фонематического слуха» Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2–3 лет» «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это привычная поза непринужденного стоящего.

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей 2–3 лет» Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание.

Консультация для родителей «Развитие речи детей от 2 до 7 лет» Консультация для родителей «Развитие речи детей от 2 до 7 лет» Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично.

Курсовая работа на тему «Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Дошкольное детство - важный период развития ребенка. Этот возраст уникальный и решающий в становлении личности дошкольника, в развитии.

Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста Игровое оборудование должно видоизменяться, иметь множество функций, должно быть трансформируемое, таким, чтобы дети могли самостоятельно.

Консультация «Развитие ВПФ, как основа становления правильной речи у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие ВПФ, как основа становления правильной речи у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство-большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначально фактического формирования личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие правильной речи детей 3–4 лет — важное условие умственного развития детей»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД