МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени

Людмила Спирина
Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени

Консультация для родителей

«Ребёнок пошёл в детский сад…"

О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.

Воспитатель: Спирина Л. В.

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок пошёл в детский сад“, О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени» размещена в разделах

С приходом ребёнка 3-4 лет в детский сад его жизнь очень меняется : режим дня, новые требования, новое помещение, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения, отсутствие родителей… Всё это вместе- стресс для малыша. А это вызывает: страхи, отказы от еды, капризы, психические расстройства, частые болезни и т. д.

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему.

Первый день пребывания в детском саду должен стать для ребёнка праздником. В этот день детей и их родителей встречают оба воспитателя, приглашают их в группу, показывают её (игровую, спальную, умывальную и пр., а также: игрушки, в которые они будут играть, приглашают на экскурсию по детскому саду, знакомят с персоналом детского сада.

Представьте себе впечатления ребёнка, впервые попавшего в детский сад?

Пофантазируйте: например, вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними на стороже). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Они о чём-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что всё это значит.

Согласитесь, картина не из приятных. Но это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад трё хлетним малышом: большинство детей хоть на год, но старше его; кругом незнакомые взрослые, которые что-то спрашивают, о чём-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду страшно : ещё заблудишься.

И одна из основных задач адаптационного периода- формирование чувства уверенности в окружающем.

Очень хорошую помощь для адаптации малышей оказывает дружба с детьми подготовительной группы. Они приходят к малышам, знакомятся с ними, помогают им одеваться на прогулку, обучают их своим играм, играют вместе. Малышам это нравится.

Желательно, чтобы детей в первый день забрали домой сразу же после обеда и чтобы родители всё это время были рядом с ними.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

К сожалению, проблемы, связанные с адаптацией, остаются на уровне теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода :

• Тяжелая степень – длится от 2 до6-ти месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющие навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма, отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.

• средняя степень – сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребёнок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса, малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы.

• Легкая степень- сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребёнок прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, болеет не чаще обычного, без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми.

Определённое поведение в семье у ребёнка формируется уже с первых дней жизни : привычки, привязанности. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. И Вы, родители, конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и вашему малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Легче всего пройдет адаптация у детей :

- Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада, знакомились с ребятками их возраста);

- Физически здоровых, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

- Имеющих навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому);

-Чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

- Чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей :

• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

• Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

• - Пусть малыша отводит в детский сад, тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

• - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда. Не обманывайте его, постарайтесь сохранить свой авторитет.

• - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание и он вполне может выдержать это испытание.

И, если ребёнок плачет, потому что у него настоящее горе - не надо бояться и сердиться на него за нытьё, так как плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

- нельзя пугать детским садом;

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду :

-малыш может остаться без родителей;

- легко знакомится со сверстниками и взрослыми;

- проявляет интерес к занятиям и играм;

- не стесняется спросить то, что он хочет.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Особенности адаптации детей к условиям ДОО (из опыта работы) (Слайд 1) Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Ваш малыш пришел в детский сад» Актуальность проекта Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

Программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Программа по адаптации. Пояснительная записка. В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако социальные.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени
Опубликовано: 1 июня 2016 в 16:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД