МААМ-картинки

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Надежда Афошина
Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Консультация для родителей

«Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом : «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие ребенка 5–6 лет“» размещена в разделах

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека. Опишем основные характеристики речи детей 5-6 лет.

Словарь детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например: растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.

В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует

искать свои способы воздействия на ребенка : для одних это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из,

из-под.);

- правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;

- правильно согласовывает в речи существительные с числительными

(пять ложек, пять яблок, груш, конфет);

- согласовывает прилагательные с именами существительными в роде

числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой);

- образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи,

папин.);

- правильно по смыслу применяет все части речи.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут

пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной

из самых сложных речевых форм – монологической.

В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые,

и развернутые ответы. К концу дошкольного периода дети владеют

развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически

правильно оформленной.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры и

звуконаполняемости. Если у кого–то и возникают при этом ошибки, то они

касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых

для них слов. Достаточно исправить ребенка, дать образец ответа и немного

«поучить» его правильно произносить слово, и малыш быстро введет это

новое слово в самостоятельную речь.

Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности

артикуляционного аппарата (губ, языка, щк, мягкого неба, нижней челюсти)

к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают

произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков

может проходить неравномерно или неверно.

От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько

интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша

речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи

(в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний,

предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как

правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только

средством общения, но и орудием мышления.

Советы родителям!

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш

вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно

заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку

поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от

совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т. д.

2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте

внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное

выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно

использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно

использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т. д. В

литературе можно встретить множество игр на развитие словаря,

разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые

игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши

свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для

развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые

(сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка

рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге

и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите

нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию

речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не

передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от

окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от

окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали

эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом,

уважаемые взрослые!

4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень

любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не

торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить

произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться

внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультации ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих.

Консультация для родителей «Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания» Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш становится думающим и творческим ребёнком. Именно.

Консультация для родителей «Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка?» Плоскостопия означает деформацию стопы, сопровождающуюся уплощением ее сводов. Основной причиной развития плоскостопия является слабость.

Консультация для родителей «Отдавать ли ребенка в школу в 6,5 лет?» Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Проанализировав этот вопрос, делюсь результатами. Почему.

Консультация для родителей по сенсорному развитию ребенка 2–3 лет «Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет» (Консультация для родителей) ПОЗВОЛЬТЕ МАЛЫШУ 2-3 ЛЕТ САМОМУ ВЫБИРАТЬ ИГРУШКУ, НЕ.

Консультация для родителей «Развитие речи у ребенка» В современном мире нас и наших детей окружают телефоны, телевизоры планшеты которые заменяют живое общение людей друг с другом. Молодые.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» На сегодняшний день речевое развитие - важнейшая задача дошкольного воспитания. Развивая детскую речь; мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 5-го года жизни. Неврологический статус.» К 5 - тому году жизни дети с нормой речевого развития имеют словарный запас около 3000 слов, знают свой адрес, пользуются предложениями.

Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД