Лучший педагог года

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дома и в детском саду»

Ирина Калачева
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дома и в детском саду»

Театрализованная деятельность как средство

развития речи детей дома и в детском саду.

Речь – это многообразная деятельность, средство общения, мышления, творчества, памяти, информации и пр.

Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дома и в детском саду“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это время активного развития речи, а игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте.

Поэтому, театрализованная деятельность является одним из эффективных способов воздействия на детей.

Театрализованная деятельность направлена на речевое развитие ребенка, памяти, мышления, внимания, развитие эмоций, чувств, воображения, фантазии, а также двигательных навыков, коммуникативного общения и так далее. Стимулирует развитие активной речи - за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок старается говорить четко и понятно для окружающих, использовать в речи выразительные средства интонации.

Развивается диалогическая и монологическая речь, которая становится более эмоциональной. Дети лучше понимают содержание произведений, последовательность событий, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Театрализованные игры способствуют развитию мимики, жестов, интонации голоса.

Знакомство с театром – это всегда праздник, атмосфера волшебства, хорошего настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Начинать знакомство детей с театром можно уже с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, который появляется в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают взрослые, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок. В среднем возрасте дети охотно смотрят инсценировки по русским народным сказкам и уже включаются в игру, готовы взять на себя роль знакомого героя. Происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Наибольший интерес детей среднего возраста вызывает пальчиковый, кукольный виды театра. Данный вид театра помогает координировать речь с движением рук.

Пальчиковый театр – также способствует развитию речи, внимания, памяти. Формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений. Давайте рассмотрим данный вид театра. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Игры с пальцами, движениями рук стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие мелкой моторики помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Постепенно дети осваивают разные виды настольного театра : вязаный театр, конусный театр, театр на цилиндрах, плоскостной и театр игрушки. Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Театрализованная деятельность – это не просто игра, а также прекрасное средство для развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театральной деятельностью, вы делаете жизнь детей интересной и содержательной, наполняете ее яркими впечатлениями и радостью творчества и общения. У детей повышается самооценка и они становятся более раскрепощёнными. Театр дома и в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни, выражать свои чувства, эмоции, видеть выход из различных жизненных ситуаций, зародит стремление нести в мир добро и справедливость.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дома и в детском саду»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД