Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в семье»

Твердякова Лариса
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в семье»

На занятиях с детьми мы преследуем педагогические цели, выполняем различные виды деятельности: знакомим с литературными произведениями, основами природоведения, правилами поведения, развиваем память, мышление, речь, творческие способности ребенка. И насколько эта работа будет эффективнее, если мы станем использовать полное погружение в материал – методику применения интерактивной сказки!

В ней каждый ребенок играет определенную роль, своего героя, и в то же время работает в коллективе, создавая вместе единое целое.

Не нужно готовить сложные декорации, зачастую достаточно бывает просто посадить детей на стулья и каждому из них дать мягкую игрушку.

Любую инсценировку при изучении какой-либо темы можно организовать в течение десяти минут.

Все, что требуется, - это раздать мягкие игрушки или куклы, обозначающие персонажей, объяснить, какую реплику должен сказать ребенок, причем с нужной интонацией.

Участвуя в инсценировках, ребенок научится грамотно излагать свои мысли, получит необходимый объем знаний, разовьет память, мышление, внимание, раскроет свои творческие способности. Значение сказок в этом отношении велико. Ведь их обожают все малыши. Здесь же ребенок не просто воспроизводит текст, но и осмысливает сказку, проживает ее, перевоплощается в разных героев, анализирует характеры, подражает голосу, выбирает правильную интонацию, выступает перед аудиторией.

Кроме того, ребенок приобретает массу новых знаний и навыков, необходимых ему для дальнейшего обучения в школе.

Он становится увереннее в себе, решает для себя множество психологических задач: преодолевает стеснительность, развивает навыки выступления перед аудиторией, проигрывает решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.

Как же организовать этот процесс?

Сначала необходимо прочитать сказку, обсудить ее, объяснить незнакомые слова, выявить мораль, затем раздать детям игрушки. Например, самые обыкновенные, мягкие. Хорошо, если у вас есть игрушки для кукольного театра. Но, если их не хватает, можно использовать картинки. Дети могут сами нарисовать их или вырезать из журнала. А можно показать руками, как это делают в теневом театре. Но если вы планируете инсценировать сказку на празднике, то лучше позаботиться о костюмах героев, Так спектакль будет смотреться более эффектно.

Итак, герои готовы. Теперь остается только обсудить, каким голосом нужно произносить каждую реплику, с какой интонацией, ориентируясь на ситуацию и характер героя. Репетируйте, пока не добьетесь нужного результата. Репетиция проходит так: взрослый произносит реплику с нужной интонацией, ребенок повторяет. Он должен запомнить свою реплику, чтобы воспроизвести ее в момент представления.

После того, как дети запомнили и отрепетировали свои реплики, начинается представление. Удобно, когда дети сидят на стульях, а главный герой подходит к каждому из персонажей по порядку. У самых маленьких главным героем часто становится взрослый. У детей постарше эту роль уже могут играть сами ребята.

После представления надо обязательно похвалить детей, отметить, кто из них лучше справился с ролью. Дать рекомендации по исполнению, если что-то не получилось.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает.

Консультация для родителей «Организация игр детей в семье» Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность ребёнка» Театральная игра входит в мир ребенка уже с раннего возраста. Игра для ребенка- это основной и самый любимый вид деятельности ребенка. Маленьких.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду».Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Спектр эмоциональных нарушений в детском.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» Развиваем связную речь через театрализацию. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольников. Виды театрализованных игр» Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Ле-онтьев, А. Р.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в семье»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...