Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»

Светлана Лашко
Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»

Если попадешь ты ранним утром в лес, остановись и внимательно прислушайся. Сколько вокруг звуков! Шелестит листва, тенькают и посвистывают певчие птицы, кукует кукушка, стучит дятел, жужжит шмель… А если есть лесной ручей, то и он прибавит свое журчание к этой лесной музыке. Все это множество непохожих друг на друга голосов, звуков человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он стал подражать им, а потом сочинял свои. Тогда же человек подметил, что если срезать тростник и подуть в него, то получится звук красивый и протяжный. Если, хлопая в ладоши, взять в руки камешки, звук получится громче и звонче. Если ударить по стволу дуплистого дерева, то удар этот слышен издалека. Таким сигналом можно предупредить соседей об опасности или пригласить в гости. Так появились первые музыкальные инструменты.

«Ау – у - у», - перекликаются в лесу грибники. «Раз – два, взяли!» - командует кто-либо из рабочих, поднимающих тяжесть. Это уже маленькие напевы, пришедшие к нам издавна. Во все времена мамы убаюкивали своих малышей ласковой, тихой песенкой. Мужчины, изображая в танцах охоту или битву с врагом, сопровождали их громкими возгласами, победными песнями. Уборка урожая, свадьба, рождение ребенка сопровождались песнями и танцами. Так родилось прекрасное искусство – музыка.

О чем может рассказать музыка своим языком? Она может нарисовать картину природы, повторив в звуке пение птиц, раскат грома, шум дождя, передать движение поезда, бег коня, полет птиц. Но главная особенность музыки – умение передать настроение и чувства человека. И не только передать, но и создать их. Ведь когда ты услышишь звонкую, радостную песенку, тебе сразу станет весело, захочется запеть и потанцевать. Если же песенка грустная, танцевать не захочется.

Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Это понятия разные. Можно просто слушать музыку, не задумываясь над тем, что хочет сказать композитор, а можно слушать внимательно. И тогда ты обязательно услышишь, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает, какие картины рисует.

Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»
Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу» Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий). МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку» ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей различать и называть растения, птиц, отгадывать.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...