Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»

Светлана Лашко
Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»

Если попадешь ты ранним утром в лес, остановись и внимательно прислушайся. Сколько вокруг звуков! Шелестит листва, тенькают и посвистывают певчие птицы, кукует кукушка, стучит дятел, жужжит шмель… А если есть лесной ручей, то и он прибавит свое журчание к этой лесной музыке. Все это множество непохожих друг на друга голосов, звуков человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он стал подражать им, а потом сочинял свои. Тогда же человек подметил, что если срезать тростник и подуть в него, то получится звук красивый и протяжный. Если, хлопая в ладоши, взять в руки камешки, звук получится громче и звонче. Если ударить по стволу дуплистого дерева, то удар этот слышен издалека. Таким сигналом можно предупредить соседей об опасности или пригласить в гости. Так появились первые музыкальные инструменты.

«Ау – у - у», - перекликаются в лесу грибники. «Раз – два, взяли!» - командует кто-либо из рабочих, поднимающих тяжесть. Это уже маленькие напевы, пришедшие к нам издавна. Во все времена мамы убаюкивали своих малышей ласковой, тихой песенкой. Мужчины, изображая в танцах охоту или битву с врагом, сопровождали их громкими возгласами, победными песнями. Уборка урожая, свадьба, рождение ребенка сопровождались песнями и танцами. Так родилось прекрасное искусство – музыка.

О чем может рассказать музыка своим языком? Она может нарисовать картину природы, повторив в звуке пение птиц, раскат грома, шум дождя, передать движение поезда, бег коня, полет птиц. Но главная особенность музыки – умение передать настроение и чувства человека. И не только передать, но и создать их. Ведь когда ты услышишь звонкую, радостную песенку, тебе сразу станет весело, захочется запеть и потанцевать. Если же песенка грустная, танцевать не захочется.

Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Это понятия разные. Можно просто слушать музыку, не задумываясь над тем, что хочет сказать композитор, а можно слушать внимательно. И тогда ты обязательно услышишь, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает, какие картины рисует.

Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»
Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу» Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий). МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку» ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей различать и называть растения, птиц, отгадывать.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Учись слушать музыку»
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткографии «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики с Инопланетянином для детей второй младшей...
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила Константиновна...
Конспект логопедического открытого занятия «Дифференциация [С]-[Ш]» в...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....