МААМ-картинки

Консультация для воспитателей. «Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа».

Ольга Маринина
Консультация для воспитателей. «Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа».

Консультация для воспитателей

Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа.

В настоящее время массаж рассматривается как научно обоснованный метод, направленный на лечение, профилактику ряда заболеваний. Следует отметить, что популярность массажа растёт с каждым годом, он стал объектом пристального внимания и научного изучения медиками, педагогами, биологами, физиологами, тренерами, специалистами ЛФК, физической реабилитации. Массаж оказывает на организм самое разное физиологическое воздействие. Он улучшает кровообращение, обмен веществ, положительно влияет на секреторную функцию. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Благодаря тому, что в одном квадратном сантиметре кожи находится около 25 нервных окончаний, нервная система первой воспринимает действие массажа. Массаж необходим всем – и взрослым, и детям, и пожилым людям. Массаж кистей рук полезно делать ещё в младенческом возрасте. В коррекции нарушений мелкой моторики рук у детей с различными отклонениями в развитии может быть использовано несколько видов массажа. Основным является ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ (тонизирующий и расслабляющий) массаж, основанный на приёмах КЛАССИЧЕСКОГО массажа. Классический массаж-метод ручного массажа, сложившийся в 21 столетии и состоящий из девяти приёмов. Это разминание, выжимание, потряхивание, растирание, поглаживание, движения, вибрация, встряхивание, ударные приёмы. Может показаться удивительным, какое огромное напряжение «скапливается» за день в кистях, но это понятно: ведь мы пользуемся руками постоянно. Выбор приёмов массажа зависит от состояния мышечного тонуса и двигательных возможностей. При пониженном тонусе используются следующие приёмы : поглаживание (глубокое, растирание, разминание, сильная вибрация, поколачивание. Движения рук массажиста - ритмичные, сила нарастает. При повышенном тонусе: поверхностное поглаживание, лёгкая вибрация, потряхивание. Движения рук массажиста - медленные, плавные, лёгкие, сила воздействия равномерная. Все движения (особенно поглаживания) выполняются снизу вверх – от кончиков пальцев к подмышечной впадине (по ходу лимфатических сосудов). В следующей статье пойдёт речь о рекомендациях к проведению массажа.

Публикация «Консультация для воспитателей, „Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа“,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

План работы с воспитателями План работы с воспитателями Сентябрь Обследование детей Октябрь Выступление на педсовете: "Дыхательная гимнастика" Ноябрь Семинар-практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. «Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа».
Опубликовано: 30 марта 2015 в 13:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД