Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе»

Анна Маслова
Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе»

ТЕМА: "Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе"

Важным показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которого углубляются и закрепляются экологические представления и проявляются гуманное отношение к природе. При этом необходимо учитывать тот факт, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим законам.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе“» размещена в разделах

Основная цель дидактических игр состоит в том, что чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к экологической деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений.

Дидактические игры данного направления также целесообразно проводить по подгруппам в зависимости от уровня экологической воспитанности, степени овладения детьми трудовыми навыками и умениями по уходу за живыми объектами. Вместе с тем, в процессе трудовой деятельности дети получают много новых представлений о растениях, животных, закрепляют уже имеющиеся.

Таким образом, дидактические игры, содержание которых направлено на создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, обеспечивают развитие экологического сознания,формирование первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения. Посредством дидактических игр у детей развивается интерес к трудовой деятельности в природе, сознательное, ответственное отношение к ней. В труде, сопровождаемой игрой, дошкольники усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к природе, а труд становится осмысленным и целенаправленным.

Д/и "Заготавливаем корм для животных и птиц"

ЦЕЛЬ: активизировать детей в труде по уходу за животными, вызвать эмоциональное отношение к данному виду труда.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением канарейки, черепахи, снегиря (по одной, рябины, яблок, капусты, листьев, зернышек (по 6 - 8 штук).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: "заготовка корма", разыгрывание фантов.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: быть внимательным, искать корм, который любят показанные воспитателем птицы и животные.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель предлагает дошкольникам покормить живущую в группе канарейку (другую птицу или животное). При этом обнаруживается, что нет корма (заранее создается такая ситуация). Воспитатель говорит детям, что нужно всегда заготавливать корм заранее, и предлагает поиграть в игру "Заготавливаем корм для животных и птиц". У воспитателя картинки с изображением канарейки, черепахи, снегиря. На полу разложены картинки с изображением корма (материалы). Когда воспитатель показывает картинку с изображением, например, черепахи, дети из разложенных на полу карточек должны выбрать те, на которых нарисован корм для черепахи (трава, листья, капуста).

РЕЗУЛЬТАТЫ: тот, кто правильно подберет корм, молодец. Кто ошибется, выполняет задание, данное воспитателем.

Д/и "Скорая помощь"

ЦЕЛЬ: развивать и поддерживать у детей желание ухаживать за комнатными растениями ; формировать навыки навыки правильного ухода за зелеными друзьями; приобщать к труду экологического содержания.

МАТЕРИАЛ: 5 - 6 комнатных растений, нуждающихся в комплексном уходе.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: "постановка диагноза", назначение "лечения" растению.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: приступает к "лечению" тот ребенок, который правильно "поставит диагноз".

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель, показывая дошкольникам растения, нуждающихся в уходе, говорит: "Ребята, посмотрите, что - то стали грустными наши цветы. Может быть, они заболели?". Затем предлагает ребятам побыть в роли врача, "поставить диагноз" и назначить растению "лечение" (правильно рассказать о том, например, как вытереть листики) влажной тряпочкой, обрызгивая их водой (или проводить рыхление после полива почвы и т. д).

РЕЗУЛЬТАТЫ: тот, который правильно "поставит диагноз" и назначит "лечение", начинает его проводить.

Д/и "Вырасти новое растение".

ЦЕЛЬ: закрепить представления о различных способах размножения растений; вызвать интерес к предстоящей деятельности по выращиванию растений.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением овощных и цветочных культур (картофель, лук, традесканция, тюльпан, бегония) и карточки с семенами, клубнями, листьями, соответствующими различным способам размножения растений, фишки, эмблемы.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: поиск и показ нужных картинок.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: быть внимательным, находить и показывать нужную картинку.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детям побыть в роли садоводов и овощеводов, и самим вырастить растение. "Но прежде чем приступить к работе, - говорит педагог, - необходимо получить разрешение. А оно выдается только тем ребятам, которые знают, из чего выращиваются различные растения".

Далее воспитатель демонстрирует картинки с растениями, а дети должны показать карточки, изображающие способы их размножения. Тот, кто правильно выполнить задание, получит фишку.

РЕЗУЛЬТАТЫ: детям, получившим фишки, вручаются эмблемы садоводов и овощеводов, которые являются своеобразным допуском к выполнению трудовых поручений по выращиваю растений.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет. Консультация для родителей Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,.

Консультация для педагогов «Кубанские игры как форма приобщения детей 4–5 лет к здоровому образу жизни» Консультация для педагогов «Кубанские игры, как приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни» Актуальность темы: В настоящее время.

Консультация для воспитателей «Активизация речевой деятельности посредством приобщения к культуре своего народа» Консультация для воспитателей. Активизация речевой деятельности посредством приобщения к культуре своего народа. Русский язык открывается.

Консультация для воспитателей «Дидактические игрушки для детей дошкольного возраста» Уважаемые педагоги! Мы с Вами делаем так, чтобы наши воспитанники были интеллектуально развиты, были веселыми, здоровыми и любознательными,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста» Огромную роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, в ней заложены огромные возможности для развития мышления детей. Дидактическая.

Консультация для воспитателей «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Консультация для воспитателей «Формирование правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/с № 151 Плисова Светлана Анатольевна "Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Консультация для воспитателей «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД