МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Говорящая среда « — инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста»

АСМИК АЙВАЗЯН
Консультация для воспитателей «Говорящая среда « — инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

«ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА» - ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В детском саду дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среда». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Публикация «Консультация для воспитателей „Говорящая среда „ — инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В чем же заключается цель «говорящей среды»?

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по

всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными

особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Создать условия для творческого самовыражения.

Создать условия для проявления познавательной активности детей.

Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

В группах следует организовать «Центры активности», которые обогащаются и наполняются в соответствии с выбранной темой проекта (демонстрационный материал, игры, игрушки, таблицы, книги, иллюстрации). Все создается детьми, их родителями и педагогами в процессе совместной работы. Такая «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой вклад в общее дело.

Признаки «говорящей среды»:

1. Наличие значимых для детей элементов: творческие и исследовательские работы, рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, стенгазеты, макеты, поделки, «Азбука проекта», «Книга открытий» и др.

2. Визуализация скрытых элементов среды. Центры организованы таким образом, чтобы в них было все необходимое для самостоятельной деятельности ребенка в зависимости от задуманного. Чтобы избежать переполнения центров, все материалы убраны в контейнеры и подписаны.

Постоянно действующие элементы «говорящей среды»:

1. Информационная доска с названием реализуемого в данный момент проекта, «Лотос-план», иллюстрации.

2. Опорные (ключевые) слова реализуемого в данный момент проекта, как зрительные опоры, находятся повсюду в группе и используются педагогами для развития предпосылок грамотности у детей.

3. Тематические карточки для образовательной деятельности в «Центрах активности». Например ребенок может рассматривать, закрашивать, штриховать, сравнивать, считать, копировать буквы и слова, обсуждать изображения с другими детьми. С помощью карточек можно на доступном уровне рассказать детям об изучаемой теме.

4. «Книга открытий». Каждая страница – это коллективная работа детей, на которой познавательная информация о проекте представлена в виде аппликаций, рисунков, фотографий и даже записанных текстов. «Авторская» позиция обладает большим мотивационным потенциалом, позволяет детям понимать смысл той деятельности, которой они занимаются.

5. «Азбука проекта» используется педагогами для поддержки познавательного интереса и развития предпосылок грамотности. В «Азбуке проекта» дети рисуют (в младшем дошкольном возрасте) и пишут (в старшем дошкольном возрасте) буквы и опорные слова, соответствующие теме проекта. Работа над «Азбукой проекта» является добровольной, дети включаются в нее исходя из собственных потребностей и интересов.

6. Социологические опросы. При подготовке и реализации проекта педагогу важно понять, насколько тема интересна каждому ребенку. Соцопросы помогают выявить мнение большинства и совместно принять решение.

Чем полезна «говорящая среда»:

1. Детям «рассказывает» о теме проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где лежит; чувствуют себя хозяевами группы; могут воплощать все ими задуманное.

2. Родителям «рассказывает», чем наполнена жизнь детей в детском саду.

3. Педагогам «рассказывает» об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Говорящая среда « — инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД