Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей»

Гульназ Фаузетдиновна
Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

"Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей"

(для воспитателей и родителей).

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБДОУ № 50

Нижнекамск, РТ

2013 год.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Покажем возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств: умственное воспитание, содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, развивает речь детей.

Дидактическая игра как форма обучения, играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Воспитывающее обучение, обеспечивая рост знаний, умений ребёнка, способствует развитию ума, интересов, влияет на его поведение. Игра, учение, труд - это разные формы деятельности ребёнка - дошкольника, посредством которых он овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает свои способности. Но, имея много общего, эти формы деятельности ребёнка, в частности учение и игра, выполняют разные функции в процессе умственного и нравственного развития ребёнка. Вместе с тем они могут взаимно дополнять друг друга, обеспечивая формирование сознания ребёнка, влиять на его поведение.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Дидактические игры развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается речь, умение правильно выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышление и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Дидактические игры - обучающие игры. Поэтому нужно тщательно подбирать их к определённому программному содержанию занятий, а не просто проводить те игры, которые знает воспитательница, или какие есть (настольно - печатные) в группе.

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственном и нравственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 07:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...