Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей»

Гульназ Фаузетдиновна
Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

"Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей"

(для воспитателей и родителей).

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБДОУ № 50

Нижнекамск, РТ

2013 год.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Покажем возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств: умственное воспитание, содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, развивает речь детей.

Дидактическая игра как форма обучения, играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Воспитывающее обучение, обеспечивая рост знаний, умений ребёнка, способствует развитию ума, интересов, влияет на его поведение. Игра, учение, труд - это разные формы деятельности ребёнка - дошкольника, посредством которых он овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает свои способности. Но, имея много общего, эти формы деятельности ребёнка, в частности учение и игра, выполняют разные функции в процессе умственного и нравственного развития ребёнка. Вместе с тем они могут взаимно дополнять друг друга, обеспечивая формирование сознания ребёнка, влиять на его поведение.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Дидактические игры развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается речь, умение правильно выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышление и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Дидактические игры - обучающие игры. Поэтому нужно тщательно подбирать их к определённому программному содержанию занятий, а не просто проводить те игры, которые знает воспитательница, или какие есть (настольно - печатные) в группе.

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственном и нравственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 07:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...