Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности (ранний возраст)»

Марина Левагина
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности (ранний возраст)»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Развитие игровой деятельности (ранний возраст)»

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством воспитания, формирования многих качеств, которые необходимы в дальнейшей жизни.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие игровой деятельности (ранний возраст)“» размещена в разделах

Важное место занимает игра в воспитании детей раннего возраста. Опираясь на способность и склонность малышей к подражанию, педогог побуждает их воспроизводить действия, внимательно присматриваться, вслушиваться.

Активно манипулируя с предметами и игрушками, дети постепенно учатся выполнять несколько взаимосвязанных действий с куклой, делают несожные сооружения из кубиков и т. д.

Совместные действия маленьких детей с игрушками создают условия для общих радостных переживаний, общей деятельности. Часто бывает трудно заставить малыша какое либо движение. В игре же, подражая своим товарищам, он естественно и непринужденно выполнять самые различные движения.

Игры имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. Сначала ребенок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не отбирая у них игрушки. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельность : вместе рассматривать игрушки, картинки, в месте строить дорожку из кирпичиков и т. д. Здесь зарождается первый интерес к действиям товарища, радость общих переживаний.

Умелое руководство играми детей раннего возраста – сложный педагогический процесс, требующий от воспитателя большого мастерства.

Анализ состояния игровой деятельности в ясельной группе нашего учреждения помогут выявить следующие недостатки. Многие воспитатели считали, что дети и без помощи взрослых умеют хорошо играть, поэтому в ход детской игры не следует вмешиваться. Часто роль педагога сводятся к наблюдениям за внешним порядком, за тем, как дети обращаются с игрушками, к предотвращению конфликтов.

Время, отведенное в режиме для игр, иногда использовалось для других видов деятельности.

Передо мной встал вопрос, как правильно выстроить игровую деятельность и руководство ею. Я составила план, который предусматривал решение следующих задач:

1. Создать наиболее благоприятные условия для развитие игр, разместить игрушки целесообразно.

2. Добиться, чтобы игра стала формой организации жизни детей и средством их всестороннего воспитания.

В начале работы продумала организацию всех режимных процессов, не допуская сокращения времени, отведенного для игр. Совместно с родителями приобрели игрушки для детей, причем подбирали их так, чтобы они содействовали повторению и закреплению навыков, сформированных на занятиях.

Вопрос по созданию условий для всех видов игр с учетом возраста детей рассматривала в начале года. Например, к куклам разной величины давала наборы постельного белья, легко снимающаяся одежда, кукольная мебель, размеры которой позволяют детям играть в удобной позе. Для купания кукол имеются ванночки, ведра, мочалки, полотенца.

В отдельном шкафу размещены дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, вкладыши, кубики-вкладыши и т. д.

Выделено место для игр, способствующих развитию двигательной активности. Там находятся мячи разных размеров, коляски.

Крупный и мелкий строительный материал размещен удобно и доступно, здесь же помещены игрушки для обыгрывания построек.

Я регулярно наблюдала за игровой деятельностью детей.

На первом этапе своей работы научила детей воспроизводить одно-два разрозненных действия с одной игрушкой, например: кормить куклу, катать ее в коляске.

Иногда малыши затруднялись воспроизвести показанное действие из-за слабо развитой способности к подражанию. В таких случаях был использован не только метод показа, но и метод совместного действия. Например, я вместе с ребенком кормлю мишку и беру куклу, которую держит Даша, и вместе качаем ее, приговаривая: «Вот как Даша хорошо качает куклу Катю. Баю-баю-бай, кукла! Ну, а теперь сама играй, Даша, качай куклу».

Дальнейшее наблюдение показало, что в самостоятельной деятельности Даши появилась игра «Укладывание куклы Кати спать».

В результате применения метода совместного действия дети, особенно застенчивые приобрели уверенность. Усвоение игровых действий идет быстрее, а это способствует обогащению и развитию игр.

В целях совершенствования игровой деятельности я побуждала детей к подражанию действиям окружающих людей путем напоминания совета: «Катя спит, положи Катю в кроватку и покачай».

Особое внимание уделяла развитию речевого подражания. Для того использовали потешки и их инсценировки. В процессе действий с игрушками учила малышей отвечать на несложные вопросы: «Где кроватка? Вот кроватка. Кукла Катя будет спать в кроватке – бай-бай. Что делает Кукла Катя? Спит. Скажи: Катя спит».

Впоследствии игровые действия детей приобрели большую устойчивость. Малыши знали места хранения игрушек, могли найти предмет, необходимый для игры: одеяло, чтобы завернуть куклу, тарелку, чтобы накормить ее.

На втором этапе работы круг действий с предметами расширялся. Дети стали переносить действия с одной игрушки на другую, научились выполнять несколько действий подряд. Если ребенок кормил куклу, а катал в коляске только мишку, то теперь в игре с каждой из этих игрушек использовались оба действия.

В раннем возрасте дети быстро теряют интерес к игрушке, сюжету игры. Я показывала новые игровые действия со знакомыми игрушками, помогала усложнять содержание игры. Например, Ярослав катался на лошадке, оставил ее и стал наблюдать за детьми, которые что-то строили из крупного строительного материала. Через некоторое время снова вернулся к лошадке, но не знал, что с ней делать. Я предложила мальчику построить для лошадки заборчик, попросила Карину помочь ему возить кирпичики, а потом вместе накормить лошадку.

Таким образом, я не только привлекаю внимание к игрушке, но и предлагаю сюжет игры, который малыш в дальнейшем развивал сам, а также побудил к совместной деятельности с другими детьми.

Прежде всего, я сама показывала пример доброжелательного, заботливого отношения к игрушкам, всегда правильно оценивала ситуацию, подсказывала ребенку, как нужно себя вести.

Обучая умению игры, не забывала следить за тем, чтобы дети соблюдали определенные правила: не разрушай постройку, помоги товарищу.

Организуя игры «рядом», создавала необходимые условия: предлагала малышам одинаковые игрушки, действия с которыми они хорошо усвоили.

Результаты работы показали, что избранные мной методы работы оказали положительные влияние на игровою деятельность детей раннего возраста.

К двум годам воспитанники могли играть «рядом», использовали игрушки по назначению и самостоятельно убирали их на место. В их действиях стали намечаться элементы сюжетно – ролевой игры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности (ранний возраст)»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД