Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Защита прав и достоинства ребенка»

Рябова Людмила Алексеевна
Консультация для воспитателей «Защита прав и достоинства ребенка»

Консультация для воспитателей

"Защита прав и достоинства ребенка"

Подготовила: Рябова Л. А.

(текст к презентации)

1. Уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы затронуть актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Защита прав и достоинства ребенка“» размещена в разделах

2. Очень часто в последнее время извещают об очередном факте нарушения прав ребенка на улице, в семье и в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы.

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать.

3. Дошкольное детство - период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав, поэтому проблеме охраны детства нужно уделять первостепенное внимание.

4. В мире создан детский фонд по защите прав детей – ЮНИСЕФ. Основные международные документы, касающиеся прав детей, вы видите на слайде.

5. Проблема охраны детства рассматривается в двух направлениях : социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий для ребенка в семье и образовательном учреждении.

6. Реализация прав ребенка включает :

- защиту его от всех форм жестокого обращения,

- права на охрану здоровья,

- защиту его прав на образование,

- права на игру,

- права на сохранение своей индивидуальности.

Особое внимание хочется обратить на то, что многие взрослые, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость.

7. И сейчас мне хотелось обратить особое внимание это на форму жестокого обращения с детьми.

Нарушение прав ребенка проявляются чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Под жестоким отношением к детям понимаются все виды физического, сексуального, психического насилия над ребенком и отсутствие заботы.

8. Признаками физического насилия являются синяки, царапины, рубцы, ожоги, ссадины, раны, переломы, а также грубое обращение, которое может привести к увечьям.

Одна из основных причин жестокого обращения с ребенком – народная «традиция» - «Нас наказывали и ничего плохого в этом нет».

Другая причина - высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал - и, по мнению взрослого, проблема решена.

9. Сексуальное насилие над детьми не только наносит им сильнейшую психологическую травму в настоящем, но и крайне негативно влияет на их будущее развитие и эмоциональное здоровье.

По мнению психологов, ребенок, который испытал на себе сексуальное насилие, иначе воспринимает понятие доброты и ласки.

1. Ребенок думает, что если взрослые показывают ласку, то они хотят секс.

2. Ты не можешь получить то, что хочешь, если ты не ведешь себя сексуально.

3. Взрослые причиняют тебе боль.

4. Родители тебя не защищают.

5. Твои чувства в расчет не принимаются.

6. У тебя есть странная сила, которая заставляет взрослых терять контроль.

7. Мир это ужасное место.

10. Психическое насилие одно из самых разрушительных видов. Психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки. Утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы.

11. К признакам отсутствия заботы относится постоянное непосещение ребёнком детского сада и школы, попрошайничество, кражи ребёнком денег или еды, грязная кожа или одежда, отсутствие сезонной одежды.

12. Практика показывает, что некоторые педагоги используют в своей работе методы психического воздействия на ребенка, носящие антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство, это:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- замечания в оскорбительной форме;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме; случается, воспитатели пугают детей «Пойдешь в ясли», «Не доешь - вылью в карман» и т. д.

Это чревато административным наказанием по закону «Об образовании».

А для детей могут быть более плачевные последствия: неспособность добиться успехов в жизни.

13. Уважаемые коллеги. Педагог играет большую роль в жизни ребенка. От его личной позиции, культуры, и понимания зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении.

14. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Декларация прав ребенка» Забота мирового сообщества о детях, о предоставлении им счастливого детства выразилась в одном из важных международных документов – Декларации.

Деловая игра для педагогов ДОУ Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Рябинка» п. Бисерть Деловая игра для педагогов ДОУ.

Консультация для воспитателей «Потенциал воспитания и обучения ребенка» Потенциалы воспитания и обучения ребенка определяются социальной ситуацией его развития. Согласно результатам исследований А. Валлона и.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Как вы знаете,.

Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию. В 1923 году в Женеве Лига наций приняла предложенную Международным.

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный.

Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ» Елена Чужайкина Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам.

Консультация «О нарушении прав ребенка в семье» Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против.

Памятка для родителей «Защита прав и достоинств ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Сказочный суд «Защита прав и достоинства ребенка» Сказочный суд. Развлечение на тему «Защита прав и достоинства ребенка». Задачи: 1. Образовательная: формирование основ социально-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Защита прав и достоинства ребенка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД