Консультация для воспитателей на тему: «Игры в работе с детьми с ОНР».

Оксана Жданова
Консультация для воспитателей на тему: «Игры в работе с детьми с ОНР».

Консультация

для воспитателей на тему:

Игры в работе с детьми с ОНР”.

Процесс формирования у дошкольников связной речи изначально сложен и при отсутствии явной патологии в психическом и речевом развитии, но он значительно усложняется, если у ребенка ОНР.

Развитие речи детей является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы в ДОУ. Недостатки речи у детей проявляются в бедности словаря, неправильном построении фразы, недоразвитии связной речи. Зная эти особенности, нужно планировать занятия по развитию речи таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для формирования у детей потребности в общении.

Педагог должен поощрять любые попытки детей о чем-то спросить, сообщить взрослому; в процессе режимных моментов постоянно побуждать ребят обращаться за помощью, советом к взрослому, товарищу.

У детей с ОНР почти всегда страдают мыслительные процессы и познавательная деятельность. Для них характерны слабая память, быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться. Поэтому перед логопедом и воспитателями стоит задача не только коррекции звукопроизношения, но и формирование психических процессов.

Привлечь неустойчивое внимание дошкольников к занятиям можно только заинтересовав их, то есть сделав обучение занимательным. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, которая существенно меняет мотивы поведения, открывает новые возможности для развития познавательной деятельности, а значит и для формирования произвольного внимания – избирательной направленности на определенный предмет или явление окружающего мира. Процесс формирования произвольного внимания должен происходить ежедневно в форме игры. Оценив уровень умственного развития детей данной группы педагог должен составить перечень игр, которые вызывают у них наибольший интерес и дают возможность успешно проводить коррекционную работу.

Приведем пример перечень игр соревновательного характера и нетрадиционных игр для формирования связной речи, произвольного внимания, обучения грамоте.

Игры на формирование связной речи.

1.“Живые буквы”. У каждого ребенка карточка с буквой. Дети должны расставить буквы так, чтобы получилось названное педагогом слово.

2.“Собери бусы”. Дети нанизывают на шнурок крышки от пластиковых бутылок только тех цветов, в названии которых есть названный педагогом звук.

3.“Перекличка”. Дети встают в ряд. Педагог называет звук. Выходят вперед дети, в именах которых есть названный звук.

4.“Конкурс чтецов”. Ребенок должен выразительно прочитать стихотворение.

5.“Опиши товарища”. Ребенок рассказывает о своем друге (его характере, привычках, учитывая его характерные особенности.

6.“Передай доброту”. Дети встают в круг. Каждый ребенок должен, бросая соседу мяч, сказать ему 2-3 нежных, ласковых слова или составит предложение.

7.“Рассели животных в домики”. Дети должны определить место звука в слове или определить первый звук и поселить животное в соответствующий домик.

8.“В каком вагоне поедут картинки”. Ребенок должен определить первый звук в названии картинки, а затем разделить слово на слоги.

9.“Расскажи о своей маме”. Ребенок должен рассказать о своей маме: характере, о привычках, учитывая характерные особенности.

10.“Магазин игрушек”. Дети идут в “магазин”, покупают нужную игрушку, определяя первый или последний звуки в ее названии и отдают “продавцу” соответствующую букву -“денежку”.

11.“Путешествие в страну Лапландию”. Дети называют слова, составляют предложения с названным педагогом звуком, находят данный звук в названии предметов групповой комнаты.

12.“Сделай рекламу щенку”. Дети делятся на 2 команды. Предлагается сделать рекламу щенку, то есть рассказать все, что они знают про него. Первая команда подбирает прилагательные (маленький, красивый, шустрый, ласковый, Вторая команда подбирает глаголы (сидит, кусает, прыгает, подкрадывается).

Игры соревновательного характера.

1.“Кто быстрее соберет целое из частей”. Дети собирают картинки, разрезанные на 6-7 частей.

2.“Кто больше назовет…” Педагог называет тему, например, “Домашние животные”. Дети называют по очереди. Можно разделить детей на 2 команды.

3.“Запомни и назови”. Педагог раскладывает на столе 8-10 игрушек. Дети в течение 1 минуты смотрят, запоминают их. Затем педагог накрывает предметы, а дети по памяти называют их.

4.“Кто выразительнее произнесет чистоговорку”. Дети по очереди произносят по одной чистоговорке; прислушиваются, кто лучше произнес.

5.“Кто больше назовет рыбок”. Дети делятся на 2 команды. У них удочки с крючками-магнитами. На картинках со звуками также приклеплены магниты. Ребенок должен “ловит” рыбку-картинку на определенный звук.

Игры на формирование произвольного внимания.

1.“Найди буквы”. Картинка: контуры букв наложены друг на друга. Ребенок должен внимательно рассмотреть изображение и назвать буквы.

2.“Подчеркни апельсин, зачеркни морковь”. Картинка: ряд рисунков овощей и фруктов. Ребенок должен подчеркнуть и зачеркнуть указанные педагогом изображения.

3.“Найди различия”. Ребенок должен найти различия на двух схожих картинках (не показывая различия молча, а говоря о них предложениями).

4.“Почта”. Детям прислали посылку (любой персонаж). Они должны определить кому какой подарок предназначен, и объяснить почему (например, первый звук в имени ребенка соответствует первому звуку в названии подарка).

5.“Что перепутал художник?”. Картинка: снеговик стоит на траве, конура с собакой на дереве и т. д. Ребенок должен рассказать, что на картинке изображено неправильно.

6.“Пантомима”. Один ребенок выполняет движения. Второй ребенок должен догадаться, что он делает и рассказать об этом последовательно.

7.“Назови правильно”. Педагог называет обобщающее понятие, а дети должны назвать много слов-предметов из этой группы.

Публикации по теме:

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему: «Игры в работе с детьми с ОНР».
Опубликовано: 27 января 2013 в 10:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...