Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста»

Оксана Романова
Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста»

Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

• игры с предметами,

• настольно-печатные игры,

• словесные игры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста“» размещена в разделах

При использовании дидактических игр с предметами в младшей группе необходимо подбирать предметы, резко отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению и т. д. В этом возрасте ребенку еще трудно уловить незначительные различия между предметами.

Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. В младшем возрасте чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками кубиками. При этом для детей младшего возраста на картинке должен быть изображен один предмет: игрушка, дерево, предмет одежды или посуды. Для работы с разрезными картинками в младших группах необходимо дать сначала целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание – сложить целую картинку из ее частей.

Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, новых обстоятельствах. Поэтому в младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Независимо от вида дидактической игры игра имеет определенную структуру, которая отличает ее от других видов игр и упражнений:

1. Игра обязательно должна содержать обучающую дидактическую задачу.

2. Играя, дети решают эту дидактическую задачу, выполняя определенные игровые действия, которые являются обязательным компонентом дидактической игры.

3. При выполнении игровых действий необходимо соблюдать определенные правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей и самим воспитательно-образовательным процессом.

Чтобы игра у дошкольников вызвала интерес, педагог использует различные приемы : загадки, считалки, сюрпризные моменты и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уложи малышку спать»Дидактическая игра «Уложи малышку спать» Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Предметно-развивающая среда в музыкальном развитии детейПредметно-развивающая среда в музыкальном развитии детей Предметно-развивающая среда содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 09:31
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД