Лучший педагог года

Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС»

Наталья Показеева
Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС»

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Процесс адаптации важный момент в жизни каждого человека, особенно это важно для ребенка, когда он приходит в детский сад. Ребенок, живя в семье, пребывает в определенных, устойчивых условиях. Его окружают родные люди и привычная обстановка, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. Ребенок познает мир под руководством родного человека. А в дошкольном учреждении близкого человека нет, для него все чужое, ребенок начинает страдать, ничего его не радует. Ребенку нужно изменить сложившиеся привычки, нужно приспосабливаться к новому режиму дня, способу кормления, приемам воспитания…

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС“» размещена в разделах

Ребенок в возрасте одного года быстрее привыкает к новой обстановке. Он эмоционально зависим от матери, чем сильнее эмоциональная зависимость, тем труднее вхождение ребенка в новый коллектив, где он будет входить в новый мир общения с воспитателями и со сверстниками.

Поступление ребенка в детский сад — это стресс для ребенка. Очень важно, чтобы переход от домашней обстановки к детсадовской прошел более плавно и безболезненно.

Проблему адаптации можно решить с помощью предметно — развивающей среды, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, был окружен вниманием и заботой, чтоб ему было хорошо и в физиологическом, и психологическом плане.

Для детей, адаптирующихся к детскому саду, в группе создается не только предметно — развивающая среда, но и эмоционально — развивающая среда, которая способствует развитию эмоционально — чувственной сферы ребенка раннего возраста.

Все детки любят играть с колясками для катания кукол, кроватками, в «кухне» имеются модули — газовая плита, буфет с чайными и столовыми приборами, кухонный стол, за которым детки любят «кормить» как друг друга, так и кукол. В «медицинском кабинете» дети познают профессию врача, познают значение использования медицинских инструментов. В «парикмахерской» девочки учатся быть красивыми и опрятными.

Также группа может делится на центры развития. В уголке природы имеются макет подводного мира, комнатные растения, которые соответствуют возрасту детей. Детишки очень любят протирать листья фикуса, опрыскивать листья бальзамина, рыхлить землю, наблюдать за цветущими растениями.

В музыкальном уголке находятся музыкальные инструменты, с помощью которых с детишками учятся различать их по звучанию. В этом уголке есть различные виды театров, детям очень нравится рассказывать сказки, расставляя фигурки сказочных персонажей или выкладывая их на фланелеграфе.

Уголок физического развития оборудован гимнастической стенкой, матом, корзинками, в которых лежат мячи, кегли, погремушки, мешочки с песком, а также вертушки и «султанчики» для развития дыхательных путей, обручи, массажные коврики и дорожки для закаливания. Все это используют для физкультурных занятий, для закаливания, а также для индивидуальной работы с каждым ребенком.

В уголке для чтения детки любят рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам, книжки о животных и природе.

Для развития мелкой моторики и восприятия цвета и формы в уголке сенсорики имеются геометрическое лото, шнуровки, кубики с различными вкладышами, пирамидки, пазлы — вкладыши.

Они любят экспериментировать с водой и песком, поэтому в центре песка и воды у нас есть модуль с различными предметами для проведения опытов. Детки очень любят пересыпать песок через сито, рисовать на песке, из мокрого песка делать постройки, переливать воду из одного сосуда в другой, пускать кораблики.

Дети очень любят переодеваться в полицейского, особенно мальчики. В уголке ПДД у нас есть полицейская фуражка, жезл, а также светофор, машинки, знаки дорожного движения, с помощью которых мы изучаем элементарные правила безопасности детей на дороге.

В группу можно приобрести стеллаж, на полках которого размещены развивающие настольные и дидактические игры, находящиеся в полной доступности для детей.

В изобразительном уголке детишки занимаются творчеством, рисуют карандашами, фломастерами, гуашью.

Для психологического комфорта имеется домик, где ребенок может уединиться и поиграть один; также имеется фонотека с расслабляющей релаксационной музыкой, детскими веселыми песнями. Также можно применить художественное слово во всех режимных моментах.

Также важное значение имеет работа с родителями. Мы много общаемся с родителями, чтобы они положительно настраивали ребенка для похода в детский сад, придерживались дома режима детского сада, так как режим очень важен для ребенка.

Только совместная деятельность воспитателей и родителей поможет ребенку быстрее привыкнуть к новому окружению и избежать психологических травм. Если утром, ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателями и сверстниками, то можно сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Предметно-развивающая среда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №141 "Пилеш" комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста МАДОУ детский сад №15 «Сказка» Составила: Логинова О. М. Благовещенск "Акватерапия как средство адаптации к детскому саду" В работе воспитателя.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста 5–6 лет Придя работать в детский сад, я задалась вопросом: «Как предметно-развивающая среда влияет на развитие речи ребенка в детском саду?». Чтобы.

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Павловск 2017 Участники:.

Развивающая предметно-пространственная среда, как условие развития в раннем возрасте самостоятельности и творчества «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД