Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте»

Светлана Миронова
Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте»

Прогулка - один из важнейших режимных моментов, ао время которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. В старшем дошкольном возрасте подвижные игры служат в основном методом совершенстввования уже освоенных детьми двигательных навыком, развития физических качеств и воспитания морально - волевых качеств. Для детей этого возраста игры усложняются по сдержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование.

Подвижные игры и игровые упражнения мы организуем ежедневно во время утренней и вечерней прогулок. Организуя прогулку, мы учитываем,какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физо, музо, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с продедения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. Содержание и проведение игр нужно соотносить со временим года, состоянием погоды, местом проведения. Учитываем также интересы и желание детей, их подготовленность. Так при холодной погоде подвижные игры с активным движением (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбоы, метанием, подлезанием).Такое чередование характера и темпа двигательной деятельнольности создает возможность отдыха для детей и предохраняет их от замерзания.

При организации подвижных игр и игровых упражнений на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребенка.

Детей в старшем возрасте интерисует не только процессигры, но и ее результат. Им хочется знать, кто был самым ловким, самым быстрым, метким и т. д. Поэтому в конце игры мы кратко подводим ее итог. Отмечаем успежи детей, называем удачно выполнивших свои роли, проявивших смелость, ловкость, а также указываем на нарушение правил и связанные с этим действием детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация «Весенняя прогулка в младшей группе» Прогулка является одним из важнейших режимных моментов в работе детского сада. На прогулке происходит взаимодействие многих видов деятельности.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...