Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте»

Светлана Миронова
Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте»

Прогулка - один из важнейших режимных моментов, ао время которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. В старшем дошкольном возрасте подвижные игры служат в основном методом совершенстввования уже освоенных детьми двигательных навыком, развития физических качеств и воспитания морально - волевых качеств. Для детей этого возраста игры усложняются по сдержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование.

Подвижные игры и игровые упражнения мы организуем ежедневно во время утренней и вечерней прогулок. Организуя прогулку, мы учитываем,какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физо, музо, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с продедения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. Содержание и проведение игр нужно соотносить со временим года, состоянием погоды, местом проведения. Учитываем также интересы и желание детей, их подготовленность. Так при холодной погоде подвижные игры с активным движением (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбоы, метанием, подлезанием).Такое чередование характера и темпа двигательной деятельнольности создает возможность отдыха для детей и предохраняет их от замерзания.

При организации подвижных игр и игровых упражнений на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребенка.

Детей в старшем возрасте интерисует не только процессигры, но и ее результат. Им хочется знать, кто был самым ловким, самым быстрым, метким и т. д. Поэтому в конце игры мы кратко подводим ее итог. Отмечаем успежи детей, называем удачно выполнивших свои роли, проявивших смелость, ловкость, а также указываем на нарушение правил и связанные с этим действием детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация «Весенняя прогулка в младшей группе» Прогулка является одним из важнейших режимных моментов в работе детского сада. На прогулке происходит взаимодействие многих видов деятельности.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...