Лучший педагог года

Консультация для воспитателей: Познавательное развитие дошкольников через использование упражнений «Гимнастика ума»

Зачупейко Анна Валерьевна
Консультация для воспитателей: Познавательное развитие дошкольников через использование упражнений «Гимнастика ума»

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Профессия воспитателя особенная. Она выделяется среди других своей многогранностью. Моя жизненная позиция: не бывает: не талантливых детей, талантлив каждый ребенок. И моя задача помочь раскрыть эти природные таланты, используя для этого различные технологии. Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Стандарт Дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед педагогами решение целого ряда задач. Решая, задачи нельзя забывать о принципах дошкольного образования, указанных в Стандарте. На каждом возрастном этапе перед педагогом стоит задача – создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка. Я работала с детьми дошкольниками, а это возраст почемучек, исследователей окружающего мира. Мне хотелось, чтобы познавательная активность не угасала. Термин «познавательная активность» разные ученые понимают по-разному. Одни отождествляют активность с деятельностью, другие считают активность результатом деятельности, третьи утверждают, что активность – более широкое понятие, чем деятельность. Г. И. Щукина определяет «познавательную активность» как качество личности, которое включает стремление ребенка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания. Качеством личности «познавательная активность» становится, по ее мнению, при устойчивом проявлении стремления к познанию. Это структура личностного качества, где потребности и интересы обозначают содержательную характеристику, а воля представляет форму. Проблема формирования познавательной активности на личностном уровне преимущественно сводится к рассмотрению мотивации познавательной деятельности и к способам формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей: Познавательное развитие дошкольников через использование упражнений „Гимнастика ума“» размещена в разделах

Я начала искать возможность поддерживать и стимулировать детей в этом направлении. Так, я обратила внимание, познакомилась и изучила методику «Гимнастика мозга» и применяю в своей работе. Эта методика была разработана американским ученым Полом Деннисоном в Америке в 70х годах. Впервые в России она появилась в 1988 году. Методика основана на кинезеологических упражнениях, т. е. с помощью движений развиваем мозг. Но на самом деле слово кинезеология было известно уже давно, еще Гепократ и Аристотель использовали кинезеологические упражнения для развития интеллекта и других сторон личности. Отечественные ученые такие как Александр Романович Лурия, Алексей Николаевич Леонтьев, Лев Семенович Выготский определили пользу кинезеологических упражнений. : влияют на развитие головного мозга и позволяют развивать межполушарное взаимодействие коры больших полушарий мозга ребёнка, способствуя тем самым процессу развития его личности. Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений. Они эффективны для развития интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют запоминанию, повышают внимания, помогают в развитии речевых функций, облегчают процессы чтения и письма; дают положительный эффект при занятиях музыкой, живописью и всеми видами танцев. Благодаря тому, что упражнения «Гимнастики Мозга» снижают стресс, они также улучшают общее состояние здоровья и является одной из составляющих здоровье сберегающих технологий. Все упражнения делятся на 4 группы.

1 группа – это движения, пересекающие среднюю линию тела, образованную его правой и левой половиной.

2 группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела.

3 группа – упражнения, повышающие энергию тела.

4 группа – упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения.

Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте. Главная идея, этих упражнений – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Сегодня этот метод успешно используется в детских садах, школах, спортивных секциях, в больницах, психологических консультаций.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: Познавательное развитие дошкольников через использование упражнений «Гимнастика ума»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 08:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД