МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду»

Татьяна Брюхова
Консультация для воспитателей «Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду»

«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:

• игра как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне;

• игра как средство приобретения и проработки знаний.

В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду“» размещена в разделах

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребё нку:

1. 0бращённое к ребёнку со стороны сюжетно-ролевой игры, – это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведёт к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

2. Умение ребёнка определённым образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей.

3. Формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Кроме этого, имеются экспериментальные данные о развитии в игре произвольного управления поведением, начальных форм, преднамеренного запоминания, активности, организованности. Также в игре формируются знания о явлениях общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых и т. д.

И тем не менее игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько:

1. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телепередач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

2. Игра – отображение жизни взрослых людей: играя ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения. Современные дети не знают, чем занимаются их родители.

3. Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем, играя вместе с ребёнком.

4. Желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить детям, как можно больше информации и времени на игру не остаётся.

А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах, которые являются основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…» в новых СанПиНах, о которых будет сказано далее.

Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

Существуют три основных метода руководства детской игрой :

1 метод разработан Д. В. Менжерицкой.

Основной путь воздействия на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т. е. выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т. п.) Педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.

2 метод – метод формирования игры как деятельности принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трёх основных принципов.

1) Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

2) Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развёртывать игру особым образом, чтобы дети усваивали более сложные способы построения игры.

3) Начиная с раннего детства и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо одновременно ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

3 метод комплексного руководства игрой был предложен Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новосёловой.

Этот метод применяется при наличии и взаимосвязи следующих педагогических условий:

• активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим;

• обучающие игры (дидактические, театрализованные и др.);

• своевременное изменение предметно – игровой среды, активирующее общение с детьми в процессе самой игры.

Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми.

Вывод. Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий.

Ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным «языком» игры – общими способами её осуществления, увеличивающими свободу творческой личности, реализации его собственных замыслов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД