МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Проектный метод в обучении дошкольников»

Оксана Гундарева
Консультация для воспитателей «Проектный метод в обучении дошкольников»

Консультация для воспитателей

«Структура и оформление проекта»

+ памятка для воспитателей «Алгоритм составления проекта»

Метод проектов — это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проектный метод в обучении дошкольников“» размещена в разделах

Метод проектов можно представить, как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.

Структура Проекта :

1. Кем разработан проект…

2. Название проекта…

3. Тип проекта : краткосрочные (1-2 недели);

средней продолжительности (2-3 месяца);

долгосрочные (до 1 года, возможно и 2 учебных года);

Проекты могут подразделяться ещё на типы: семейный, групповой, межгрупповой, районный, региональный, республиканский, международный.

4. Виды проекта :

Творческие:Дети овладевают видами творческой деятельности, после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде выставки, создание альбома, стен газет и т. д.

Исследовательские:Дети путем опытов, наблюдения, задавания вопросов близким родственникам, находят ответ на поставленную задачу. Результаты оформляются в виде схем, моделей и таблиц.

Игровые:Дети входят в образ персонажа и решают поставленные задачи. Результат открытый просмотр творческой и др.

Информационные: дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, докладов и пр.).

Ролевые: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы, результатом может являться проведение праздника.

5. Участники проекта : Воспитатели, дети группы, узкие специалисты, семья (родитель, бабушки и дедушки, опекуны)

6. Образовательные области: интеграция всех образовательных областей, или возможно применять несколько образовательных областей.

7. Актуальность проблемы: (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

8. Цель проекта : (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

9. Задачи (конкретные шаги для достижения цели что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.)

10. Этапы работы

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап – основной: Обязательно должен быть План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата. Дата, мероприятие, ответственный.

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

11. Литература

12. Оценка результатов и отчетность, анализ.

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели, и как будет контролироваться результат.

13. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получение знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.

Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П» :

• Проблема;

• Поиск информации;

Проектирование или планирование;

• Продукт;

Презентация.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методы и приемы, используемые при обучении старших дошкольников рисованию фигуры человека» Консультация для педагогов «Методы и приемы, используемые при обучении старших дошкольников рисованию фигуры человека» (из опыта работы)Рисовать.

Консультация для родителей «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОВЗ» .

Консультация для воспитателей ДОО «Формирование исследовательского поведения у детей через проектный метод» Я, Волошина МА – старший воспитатель ОУ детский сад №19 «Золотая рыбка», считаю, что цель работы воспитателя детского сада: воспитание гармонично.

Консультация для воспитателей «Роль изучения природы в обучении дошкольников с нарушением слуха» Дошкольный период обучения — решающий в жизни каждого ребенка. Дети с нарушением слуха такие же в своем развитии, как и их слышащие сверстники.

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Пересказ как метод развития связной монологической речи» Обучение детей пересказу является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы.

Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.

Консультация «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» Актуальность и перспективность опыта. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему.

Метод игрового моделирования в обучении детей дошкольного возраста Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра» Проектный метод Тема: «В гостях у Мойдодыра».Возрастная направленность: средняя группа. Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Консультация «Сказкотерапия, как метод психокоррекции дошкольников»Консультация «Сказкотерапия, как метод психокоррекции дошкольников» Сказкотерапия для дошкольников — современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проектный метод в обучении дошкольников»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 23:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД