Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

ольга мурылева
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Воспитатель : Мурылева О. А. МКДОУ ЦРР детский сад№10 «Аленушка»

«Ум ребенка – на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего дошкольного возраста. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка, а прикосновение к чему- либо является основным методом накопления информации.

Мелкая моторика- это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Мелкой моторика развивается с новорожденности. А формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики обусловлена психологическими и физиологическими особенностями детей раннего возраста, т. к. наибольшее воздействие импульсов от мышц рук на кору головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области.

Средствами развития мелкой моторики являются :

Пластилин, Бумага, Крупа, бусы, пуговицы, Природный материал, нитки, тесьма, веревки, шнурки, прищепки, ткани, куклы, Песок, Вода, Карандаши, счетные палочки.

В процессе бумаготворчества стабилизируется состояние нервной системы, улучшается внимание, сконцентрированность, память. Игры с прищепками – развивают сенсомоторную координацию. Конструктор Лего- способствует развитию восприятия, дети знакомятся с цветом, формой, величиной и осязаемыми свойствами предметов. Игры шнуровки развивают пространственную ориентировку, внимание. Формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер. Лепка – развивает силу кисти и пальцев рук, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.

Формы развитиямогут быть традиционными :

Самомассаж кистей и пальцев рук;

Игры с пальчиками с речевым сопровождением

Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения

Графические упражнения: штриховка, дорисовка и т. д.

Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;

Игры: мозайки, конструкторы, шнуровки, пазлы и т. д. ;

Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней;

Игры на развитие тактильного восприятия : «Чудесный мешочек» и т. д

И нетрадиционными Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами;

Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Главное условие эффективного развития моторики - задействование всех пальцев обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Поэтому в играх равным образом необходимо развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные движения между правой и левой руками.

В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. Ежедневно за 3-4 минуты до обеда, сидя на стульях мы играем с детьми в пальчиковые игры, разминая пальчики, используя гимнастические веревочки, платочки, мячики су-джок, карандаши и т. д. Массаж- оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему организма, повышает стрессоустойчивость. Начинать массаж кистей рук и пальцев следует с поглаживания и растирания ладошек вверх-вниз; затем разминать и растирать каждый палец вдоль, затем -поперёк; и далее растирать пальчики спиралевидными движениями. Пальчиковые игры- готовят руки детей к письму, рисованию, лепке и различным манипуляциям с предметами. Эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память, воображение и фантазия ребёнка. Кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость, что облегчает овладение навыком письма.

Вывод: Развитие мелкой моторики позволяет детям :

Научиться понимать многие явления окружающего мира

Лучше адаптироваться в практической жизни

Стать самостоятельным и уверенным в себе.

Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что его движения с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными, а сами дети умными, добрыми и отзывчивыми

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД