МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста»

Наталья Шведова
Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста»

«Экспериментирование претендует на роль

ведущей деятельности в дошкольном

возрасте, основу которой составляет

познавательная активность…»

(Н. Н. Поддьяков)

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.

В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Ребё нок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый.

Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален:

1. Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами.

2. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Цель моей работы с детьми: развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности в практику моей работы с детьми раннего возраста.

Создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Мною был разработан комплексный план, созданы элементы развивающей среды : уголок экспериментирования, различные коллекции, создающие условия для расширения возможности экспериментальной деятельности, подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания. Основной формой детской исследовательской деятельности, которую я активно использую, являются опыты. Их провожу в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах:

А у нас в саду дела - эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лёд, то смешаем краски.

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов.

Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность.

Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.

Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Условия создания оптимальной предметно - развивающей среды :

разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования («ломания» предметов, резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению, определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно - игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.

Во время исследовательской деятельности с предметами постепенно формируются умственные (интеллектуальные) действия.

Чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.

В раннем возрасте дети активно стремятся к новым впечатлениям, с интересом включаются в предложенные взрослым игры и эксперименты, подолгу с увлечением экспериментируют сами, подражая взрослому и изобретая новые действия.

Исследовательская деятельность как основной способ познавательной активности в раннем возрасте стимулирует развитие таких личностных качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста» Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая.

Консультация для педагогов «Роль экспериментирования в развитии дошкольников» Литвинова Оксана Ивановна Ребёнок — это исследователь всего окружающего. Малыш видит мир через свои ощущения. «Чем больше ребёнок видел,.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Консультация для родителей «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания.

Консультация для воспитателей «Роль загадки в развитии дошкольника» Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Необходимо воспитывать в ребенке чувство восприятия красоты,.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Цель: повышать педагогическую компетентность воспитателей.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в познавательной сфере дошкольников» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

Методический семинар для воспитателей «Метод экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста» Методический семинар для воспитателей «Метод экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста» Полготовила: -Здравствуйте,.

Выписка из протокола родительского собрания «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников 4–5 лет» ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3 Заседания родительского собрания в средней группе №1 МДОУ «Детский сад №75» 27.03.2018г. Присутствовали: 19 человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД