МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сравнение методов обучения чтению»

Барашкова Елена
Консультация для воспитателей «Сравнение методов обучения чтению»

Цель работы - дать сравнительный анализ методов обучения чтению по некоторым критериям:

1. Метод обучения чтения

2. Автор метода

3. Год создания

4. Возраст

5. Особенности метода

6. Достоинства метода

7. Недостатки метода

1. Метод глобального чтения [/i]

2. М. Е. Хватцев, Л. А. Голвчиц,К. В. Комаров, Л. П. Носенко, Л. А. Маниченко, Б. Д. Корсунская.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сравнение методов обучения чтению“» размещена в разделах

3. В Росии с начала 20 годов. (Корсунская Б. Д. в 1971 году)

4. Может применяться с 6 месяцев

5. Подходит для слабослышащих и глухих детей. Очень важно соблюдать постепенность и последовательность. Задачи: научить правильно прочесть слово, воспитывать отношение к чтению как к источнику знаний и средству общения.

6. Метод считают более физиологичным, так как люди мыслят словами, а не буквами и звуками. Известные ребёнку явления, события помогут понять обращённую к нему речь, помогут выразить мысль.

В кругу чтения детей сразу значительное количество слов необходимых для образовательный целей.

7. Пассивность ребёнка.

Ребёнку необходимо самому догадаться о принципе чтения.

Методика изначально рассчитана на английский язык, русское словообразование намного сложнее, поэтому особенно тщательно подходим к подбору слов.

1. Метод чтения целых слов.

2. В. Золотов (до 1934 года, К. Малиш, Т. С. Резниченко.

3. В России с 1917 года, в Германии с1919 года, Т. С. Резниченко с 1990-х годов.

4. Может применяться с дошкольного возраста.

5. Метод подходит для слабослышащих и глухих детей. Сущность метода в обучении глухих детей речи с осмысления целых слов и фраз. Материал для обучения расолагается по степени трудности. произношения. Принимается во внимание потребность детей в речи. Детей учат читать с губ, письму и чтению слов и фраз. Запоминается большое количество слов и их графическое изображение без расчленения на буквы и звуки. Облегчается детям и педагогам обучение говорению.

Дети научаются говорить чётче, естественнее, плавно

Дети успешнее усваивают речь и развиваются умственно.

Взрослый усиливает потребность детей в устной речи.

Большое место отводится игре.

У Т. С. Резниченко на 2 и 3 этапе обучения чтению уделяется внимание слогам и буквам.

6. Запоминание большого количества слов приводит к «угадыванию» при прочтении, пропускам букв и слогов при письме.

Внятность речи страдает, полна дефектных звуков, что является следствием отсутствия работы над звуками.

Трудность в выборе речевого материала.

1. Метод послогового чтения.

2. Житомирский, Анастасиев, Ф. П. Мироносицкий,

С. Н. Поляков,

Н. А. Зайцев (чтение по складам) В России с конца 19 века, Мироносицкий Ф. П. с 1924 года, С. Н. Поляков

3. Может применяться в дошкольном возрасте (с 3 лет).

4. Метод подходит для детей возможно с речевыми нарушениями, сниженным интеллектом, тугоухостью, сенсорными расстройствами. Ребёнок воспринимает определённое сочетание букв как целый графический элемент. Ставятся только те задачи, которые не превышают возможностей ребёнка на данном этапе развития. Материал разбит на семь ступеней в доступной игровой форме.

6. Ребёнок,научившись читать, в процессе самостоятельного чтения развивается сам, удовлетворяя свою любознательность7

Материал разбит на 70 занятий, которые соответствуют 7 ступеням в освоении чтения. Занятия в игровой форме. Начинаются с изучения букв, затем запоминают склады (буквы плюс слоги). При этом склад воспринимается целиком как буква, затем учатся читать по складам. Этот этап важно не затягивать и переходить к чтению по слогам и слитному чтению слов. Позднее переходят к чтению словами и предложениями.

7. Важно не затягивать этап чтения по складам, так как чтение по складам- это только отправная точка при обучении чтению. На этом этапе нет ещё осмысления прочитанному. Ребёнок не понимает, что такое слово? Что такое предложение?

Переход от чтения по складам к чтению по слогам необходимо сделать вовремя, иначе процесс обучению чтению застопориться. Родители как правило на этапе чтения по складам останавливаются.

1. Звуковой метод обучения чтению.

2. К. Д. Ушинский,Д. Б. Эльконин В России с конца 19 века.

3. Д. Б. Эльконин предложил современную методику.

4. Может применяться в дошкольном возрасте (с 3-х лет).

5. Метод подходит для детей с обычными возможностями. Начиная с 3 лет учим звуки и буквы, а с 4 лет начинаем читать слоги. Метод предполагает, что для свободного чтения необходимо легко и быстро распознавать написанные буквы и соотносить их со звуком. Ребёнок получает понятие, что звуки бывают разные (гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).На втором этапе ребёнок учится складывать звуки в слоги. На третьем- сливать слоги в слова. Чтение слов и предложений идёт на четвёртом этапе. Эффективность обучения чтению зависит от желания ребёнка, красочных пособий, смены видов деятельности, визуализации изученного материала.

6. Звуковой метод согласуется со структурой русского языка.

«Медленно, но верно» читаем правильно, согласно психическим особенностям человека.

«Легко в школе» Нет сложностей при фонематическом разборе слов, переносах, выделении гласных и согласных звуков.

«Легко маме» мало подготовительной работы, можно заниматься везде.

Улучшаем произношение, развиваем фонематический слух, боремся с дефектами произношения.

7. Читаем по слогам долго, медленно с ошибками.

Этап механического чтения. Читаем и не понимаем о чём.

Беглость чтения появляется не ранее 5 лет.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль обучения детей технике рисования в создании изображения» Рисование имеет огромное значение для воспитания и развития ребенка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется.

Консультация для род родителей «Оптимальный возраст для начала обучения чтению» Нет такого языка на земле на котором легко было бы научиться читать и писать. Очень хорошо когда процесс обучения совмещается с игрой, но.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с ЗПР Словесные методы обучения (рассказ, беседа, объяснение и др.) имеют специфику в процессе обучения детей с задержкой психического развития.

Консультация для воспитателей ДОУ «Описание методов и приемов воспитания и обучения» Консультация для воспитателей ДОУ «Описание методов и приемов воспитания и обучения» Распространенной является классификация методов обучения.

Консультация для воспитателей «Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада» Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных.

Консультация для воспитателей «Методика обучения дошкольников театрализованной деятельности» Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Академия детства», г. Нижний Тагил Свердловской области. Данная методическая разработка.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста» Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает.

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство обучения детей» Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные….

Консультация для воспитателей «Обучение чтению детей с нарушениями речи» Чтение — это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой, слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество.

Консультация «Методики обучения чтению» Многочисленные методики обучения чтению можно условно разделить на несколько групп. Азбуки В этом методе каждая буква подкреплена опорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сравнение методов обучения чтению»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 19:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД