Лучший педагог года

Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе»

Наталья Зверева
Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе»

С чего начинается музей.

Чтобы понять историю происхождения музеев, вспомним о том, что является основой любого из них. Конечно же, это экспонаты. Коллекционирование - систематизированное собрание однородных предметов, представляющих например художественный или литературный интерес. В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Большое значение для приобщения детей к культурному наследию нашей Родины имеет создание мини – музеев в детских садах.

Публикация «Консультация для воспитателей, Тема: „Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе“» размещена в разделах

Любой объект не существует сам по себе, он всегда является частью чего – то или находится в специальном месте.

Целью создания мини – музеев является :

- реализация направления «Музейная педагогика»;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами;

- формирование у дошкольников представления о музее;

-развитие познавательных способностей и познавательной деятельности дошкольников;

- развитие творческого и логического мышления, воображения;

Задачи создания мини – музеев :

- продолжать знакомить детей с народным искусством;

- научить детей видеть красоту народного искусства, особенность которого заключается в непосредственной связи с окружающей жизнью, бытом и мироощущением;

- познакомить детей с историей народных промыслов (Гжель, Хохлома).

Где расположить мини – музей?

Для этой цели подойдёт любое помещение детского сада. Это может быть помещение раздевалки, если позволяет площадь. Это даёт возможность общения с родителями по теме музея.

Располагая музей в групповой комнате, предоставляется возможность выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, использовать их в играх, задавать вопросы педагогу.

Однако расположение музея в группе имеет свои минусы. Во-первых, постоянный доступ к музею получают дети только одной группы. Удалённость от раздевалки затрудняет обучение детей с родителями на темы представленные в музее.

В качестве помещения для организации мини-музея хорошо подойдут помещения для дополнительных занятий, например изостудия.

Как оформить мини-музей.

Внимание дошкольников ещё недостаточно сформировано. Оно отличается неустойчивостью и кратковременностью. Поэтому эффективность всей работы зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты и насколько они привлекательны для ребёнка.

Наиболее оптимальным является размещение экспонатов, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, то есть на плоскости стола, на настенных полках, на стендах, в ширмах. Экспозиция может быть разделена на несколько зон, каждая из которых помогает узнать что-то новое или закрепить пройденный материал.

Нижний уровень музея должен быть самый красивый и привлекающий внимание детей. Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

- размещение материала на настенных полочках;

- использование ширм;

- использование стендов;

- размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев.

При создании и использование мини-музеев необходимо помнить, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому в каждом мини-музее в уголке самостоятельной деятельности детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музея сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми-драматизациями, дидактическими и т. д.

Дидактические игры или материалы для игровых упражнений располагаются в коробках и конвертах. Желательно подобрать такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить. В музее или непосредственной близости к нему можно расположить уголок для сюжетно-ролевой игры. Среда, окружающая ребёнка, должна постоянно обогащаться новыми, разнообразными по характеру и назначению предметами, что стимулирует развитие наблюдательности. Это может быть незаметное появление новой игрушки, которая ставится в ряд с хорошо знакомыми детям игрушками; или сменой репродукции, которая окружает детей; появление новой книги и т. д.

Процессы приобщения к искусству происходит обогащение активного и пассивного словаря детей, а также:

- формирование навыков смотрения;

- знакомство с художественными материалами;

- знакомство с бытованием некоторых народных промыслов;

- начальное овладение понятиями в области изобразительного искусства;

- формирование понятия «история» через произведения искусства, побуждение к изучению отечественной истории.

Педагог получает творческие результаты, если находит адекватные возрасты формы и методы работы. Мини-музеи в группах детского сада помогают воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. А также способствует развитию более тесного общения детей с родителями в области искусства и истории нашей Родины.

Публикации по теме:

Использование УМК для воспитателей «Создание языковой среды в русскоязычных группах» МАДОУ «Детский сад № 401 комбинированного вида» Выступление для воспитателей русскоязычных групп «Использование УМК в работе с детьми».

Консультация для воспитателей на тему: «Организация игровой среды в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36» городского округа город Салават Республики.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству» Подготовила воспитатель Макаревич И. М. Уважаемые коллеги! Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности.

Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с песком в группе и на участке детского сада» Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Организация центра науки в группах детского садаОрганизация центра науки в группах детского сада Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира.

Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Весна идет, весне дорогу»Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Весна идет, весне дорогу» Здравствуйте уважаемые коллеги! И снова хочу предложить вам вариант оформления предметно-развивающей среды в любой группе детского сада.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Организация психологических уголков в группах детского сада Презентация педагога-психолога МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш» Дубины М. В. на тему «Организациям психологических уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД