Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников»

Татьяна Плешакова
Консультация для воспитателей «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников»

Ранний

дошкольный

возраст

наиболее

благоприятен

для

совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об

окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать

выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших

построек из кубиков, выкладывание мозаики). При этом ребёнок не

учитывает свойств предметов, например, цвета, в силу неустойчивого

восприятия, отсутствия постоянной ориентировки на них. Воспитание такой

ориентировки – важная задача сенсорного воспитания. Сенсорное

Публикация «Консультация для воспитателей „Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников“» размещена в разделах

воспитание направлено на то, чтобы научить ребёнка точно, полно, и

расчленёно воспринимать предметы, их разнообразные свойства (форма,

цвет, величина, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Свойства предметов должны выступать для детей как постоянные признаки

предметов, по которым предметы узнаются и которые важны для

выполнения разнообразных действий. Это необходимая предпосылка для

дальнейшего развития восприятия ребёнка.

Одновременно с формирование эталонов необходимо учить детей

способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме,

величине. Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путём,

неясны, неотчётливы и не прочны. Одна из главных наших задач – дать

ребёнку как можно больше естественных знаний. Когда ребёнок их освоит,

он сам, без помощи взрослого, будет изучать предметы и явления, и получать

правильные представления о них. Сенсорное воспитание тесно переплетено с

развитием мышления, речи, оно составляет фундамент общего умственного

развития ребёнка, без него невозможно овладение разными видами

продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Если

ребёнок знает, что надо делать, как надо знакомиться с новым для него

предметом, то у него появляется

познавательная активность,

любознательность.

Исследователи считают, что лучше всего малыша в этом возрасте

знакомить с классическим набором цветовых тонов, цветами спектра:

красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым, а также белым

и чёрным. Голубой цвет детям этого возраста трудно воспринимать как

самостоятельный тон. Даже взрослые часто относят его к светло-синему. На

самом деле голубой цвет является промежуточным между зелёным и синим.

Классическими образцами формы являются круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник и овал. Характеристика величины предметов сводится к словам

«большой» и «маленький». Также малыш должен научиться определять

качества предметов (мягкий, твёрдый, холодный, горячий, сырой, сухой,

лёгкий, тяжёлый, колючий, гладкий). Чтобы познакомить с каким-то

предметом, его нужно изучить: трогать, сжимать, гладить, то есть, совершать

действия, которые называются моторными.

Все эти образцы сенсорных эталонов разных свойств ребёнок может

усвоить в игре. Игра должна быть интересной, непродолжительной по

времени и проста. Игры можно проводить не только на занятиях, но и в

свободное время, на прогулке, во второй половине дня. Главный принцип в

использовании игр – их многократное повторение, которое является

необходимым условием развивающего эффекта.

Вся моя работа по сенсорному развитию детей раннего возраста

ведётся совместно с родителями. Мною были организованы консультации,

где родителей познакомила с приёмами ознакомления малышей с

сенсорными эталонами, рассказала о важности своевременного сенсорного

воспитания, а также о том, какая работа должна проводиться в семье.

Оформила выставку дидактических игр и игрушек, способствующих

сенсорному развитию. Показала взрослым, как играть с детьми в эти игры,

рассказала какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для

малышей. Рекомендовала, как использовать различный подручный бросовый

материал для развития мелкой моторики пальцев рук. Например, рисование

пальчиком, палочкой на подносе из крупы; сделать шумовые инструменты,

используя бочонки от киндеров, флаконы от шампуней. А если приобрести 2

упаковки губок различных цветов и размеров, появится оригинальный

лёгкий, экономичный конструктор. Главное – вовремя вспомнить о том, что

обыкновенные вещи, которые нам кажутся привычными и незаметными, для

ребёнка могут оказаться целым открытием.

Летом прекрасным тренажёром для развития мелкой моторики

является песок. Дети оставляют на влажном песке отпечатки ладоней,

глубоко погружают руки в чистый сухой песок, просеивают его между

ладонями. Рисование по мокрому песку пальцами или палочкой –

увлекательное занятие.

У нас в группе много игр. Традиционные игры и пособия – вкладыши,

дидактические кубы, пирамидки, матрёшки, шнуровки. Игры Монтессори,

Никитина, дидактические игры типа «Лото», «Подбери по цвету (форме)» и

другие, удачно сочетаются и дополняются пособиями, сделанными своими

руками, такими как, «Волшебный шар», «Чудесное ведро», «Сухой бассейн»,

зоной практической жизни (застёжки, кнопки, молнии). Оформлена

сенсорная доска, щиты.

Восторг у детей вызывает создание в группе запланированного

беспорядка – разрывание цветной бумаги на мелкие кусочки, подбрасывание

вверх, любование их полетом («разноцветный бумажный дождь») с

последующим сбором и выполнения коллективной аппликации «Радуга».

Личный контакт с каждым ребёнком, атмосфера увлечённости и

радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении

подобных упражнений.

Таким образом, использование интересных, доступных и полезных игр,

позволяет воспитателю обеспечить решение образовательных сенсорных

задач.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД