Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Юлия Фомина
Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило, испытывают серьёзную тревогу и страх за ребёнка. Как малыш будет там без мамы? Будут ли о нем должным образом заботиться? Как он будет общаться со сверстниками? Найдёт ли с ними общий язык? И тревоги эти не напрасны. Ребёнок попадает в другую социальную среду, с другим распорядком дня, другими условиями и правилами. Эти изменения в жизни ребёнка сказываются на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно трудно адаптируются дети раннего возраста. Ребёнок в этом возрасте наиболее слаб и раним, что приводит к частым болезням. Также расставание с родными людьми заставляет ребёнка испытывать определённый страх и дискомфорт перед неизвестностью. Изменение привычных условий жизни ребёнка приводит к нарушению эмоционального состояния: ребёнок много плачет, прячется за маму, плохо кушает (иногда совсем отказывается от еды, неспокойно спит. И поэтому какое состояние здоровья ребёнка, как он умеет общаться со сверстниками, играть с ними, зависит как будет протекать адаптационный период. Также нельзя забывать про возраст ребёнка.

Я работаю в детском саду, где существуют группы раннего возраста детей. Моими воспитанниками являются дети первой младшей группы, возраст которых составляет от 1, 8 до2, 5 лет. В группе были дети, которые уже прошли адаптационный период, но также приходили новые малыши, период которых, можно расценивать как легкой и средней тяжести адаптации. К нам в группу пришла девочка Сонечка, ей было 2 года. Пришла она к нам летом. Девочка очень была привязана к маме. В первый день Соня не шла на контакт, не отходила от мамы, но не плакала. Я посоветовала маме приводить ребёнка первые дни на прогулку. Так как у мамы было свободное время, они приходили и гуляли вместе с нами. Они приходили на час-два. Соня не отпускала мамину руку ни на минуту. Она за всем происходящем наблюдала со стороны. Дня через четыре, Соня согласилась вместе с мамой поводить с нами хоровод. Потом мама сидела на лавочке, но была в поле зрении Сони. Так совместными усилиями, девочка постепенно привыкла к воспитателям и к детям. Её адаптационный период длился около трёх недель. И мы обошлись своими силами, и без помощи вмешательства психолога.


Публикации по теме:
Адаптация детей к дошкольному учреждению
Адаптация детей к дошкольному учреждению. Воспитатель: Нуриахметова Э. И. Г. Муравленко Ямал-Ненецкий Автономный округ Оформляя ребёнка...
Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период».
Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей....

Скачать и печатать
Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:27
+1
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Цель : выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие и...
Панно из шпагата «Дерево». Мастер-класс.
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами способом создания панно из шпагата. Несколько идей для своей работы я почерпнула из интернета. Мне...
Наша «Скатерть-самобранка для волшебной страны кукурузии». Фотоотчёт.
Друзья, коллеги, вот она НАША "Скатерть-самобранка для волшебной страны КУКУРУЗИИ"! Почему НАША не трудно догадаться, потому что создавали мы её так...
Спасибо сайту МAAM!
Разрешите мне выразить свою благодарность администрации сайта за вашу очень нужную работу. В мае этого года исполнилось два года как я...
Наблюдение за пауком
Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое мышление,...