Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Юлия Фомина
Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило,испытывают серьёзную тревогу и страх за ребёнка. Как малыш будет там без мамы? Будут ли о нем должным образом заботиться? Как он будет общаться со сверстниками? Найдёт ли с ними общий язык? И тревоги эти не напрасны. Ребёнок попадает в другую социальную среду, с другим распорядком дня, другими условиями и правилами. Эти изменения в жизни ребёнка сказываются на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно трудно адаптируются дети раннего возраста. Ребёнок в этом возрасте наиболее слаб и раним, что приводит к частым болезням. Также расставание с родными людьми заставляет ребёнка испытывать определённый страх и дискомфорт перед неизвестностью. Изменение привычных условий жизни ребёнка приводит к нарушению эмоционального состояния: ребёнок много плачет, прячется за маму, плохо кушает (иногда совсем отказывается от еды, неспокойно спит. И поэтому какое состояние здоровья ребёнка, как он умеет общаться со сверстниками, играть с ними, зависит как будет протекать адаптационный период. Также нельзя забывать про возраст ребёнка.

Я работаю в детском саду, где существуют группы раннего возраста детей. Моими воспитанниками являются дети первой младшей группы,возраст которых составляет от 1,8 до2,5 лет. В группе были дети, которые уже прошли адаптационный период, но также приходили новые малыши, период которых,можно расценивать как легкой и средней тяжести адаптации. К нам в группу пришла девочка Сонечка, ей было 2 года. Пришла она к нам летом. Девочка очень была привязана к маме. В первый день Соня не шла на контакт, не отходила от мамы, но не плакала. Я посоветовала маме приводить ребёнка первые дни на прогулку. Так как у мамы было свободное время, они приходили и гуляли вместе с нами. Они приходили на час-два. Соня не отпускала мамину руку ни на минуту. Она за всем происходящем наблюдала со стороны. Дня через четыре, Соня согласилась вместе с мамой поводить с нами хоровод. Потом мама сидела на лавочке, но была в поле зрении Сони. Так совместными усилиями, девочка постепенно привыкла к воспитателям и к детям. Её адаптационный период длился около трёх недель. И мы обошлись своими силами, и без помощи вмешательства психолога.

Публикации по теме:

Адаптация детей к дошкольному учреждению Адаптация детей к дошкольному учреждению. Воспитатель: Нуриахметова Э. И. Г. Муравленко Ямал-Ненецкий Автономный округ Оформляя ребёнка.

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А, Гресь О. И. Состав...
«Глобус — модель Земли» (папье-маше)
В ноябре 2017г. в нашем детском саду прошел Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС". Для открытого занятия я...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук как форма совместной деятельности...
Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в...