Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Юлия Фомина
Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило, испытывают серьёзную тревогу и страх за ребёнка. Как малыш будет там без мамы? Будут ли о нем должным образом заботиться? Как он будет общаться со сверстниками? Найдёт ли с ними общий язык? И тревоги эти не напрасны. Ребёнок попадает в другую социальную среду, с другим распорядком дня, другими условиями и правилами. Эти изменения в жизни ребёнка сказываются на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно трудно адаптируются дети раннего возраста. Ребёнок в этом возрасте наиболее слаб и раним, что приводит к частым болезням. Также расставание с родными людьми заставляет ребёнка испытывать определённый страх и дискомфорт перед неизвестностью. Изменение привычных условий жизни ребёнка приводит к нарушению эмоционального состояния: ребёнок много плачет, прячется за маму, плохо кушает (иногда совсем отказывается от еды, неспокойно спит. И поэтому какое состояние здоровья ребёнка, как он умеет общаться со сверстниками, играть с ними, зависит как будет протекать адаптационный период. Также нельзя забывать про возраст ребёнка.

Я работаю в детском саду, где существуют группы раннего возраста детей. Моими воспитанниками являются дети первой младшей группы, возраст которых составляет от 1, 8 до2, 5 лет. В группе были дети, которые уже прошли адаптационный период, но также приходили новые малыши, период которых, можно расценивать как легкой и средней тяжести адаптации. К нам в группу пришла девочка Сонечка, ей было 2 года. Пришла она к нам летом. Девочка очень была привязана к маме. В первый день Соня не шла на контакт, не отходила от мамы, но не плакала. Я посоветовала маме приводить ребёнка первые дни на прогулку. Так как у мамы было свободное время, они приходили и гуляли вместе с нами. Они приходили на час-два. Соня не отпускала мамину руку ни на минуту. Она за всем происходящем наблюдала со стороны. Дня через четыре, Соня согласилась вместе с мамой поводить с нами хоровод. Потом мама сидела на лавочке, но была в поле зрении Сони. Так совместными усилиями, девочка постепенно привыкла к воспитателям и к детям. Её адаптационный период длился около трёх недель. И мы обошлись своими силами, и без помощи вмешательства психолога.



Скачать и печатать
Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:27
+1
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками
Для работы нам понадобится картон, полотенце махровое или драп, красивые картинки вырезанные с помощью взрослых из материала. Берем обычный жесткий...
Чудесные работы из тополиного пуха.
Чудесные работы из тополиного пуха ( первая младшая группа. Нежно треплет тополя Ветерок за ухом. Покрывается земля Мягким белым пухом. Т. Керстен...
Фотоотчёт с прогулки «Здравствуй, лето»
Чудесное время года лето! Все и взрослые и дети с нетерпением ждут его прихода. Хочется в вдоволь погреться на солнышке, накупаться в реках и озёрах,...
Летние игры с водой малышей в детском саду
Уважаемые коллеги все мы знаем, что игры с водой очень полезны для малышей. Вода это совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет,...