МААМ-картинки

Консультация «Как ребенку учить себя с помощью взрослого»

Алина Гаязова
Консультация «Как ребенку учить себя с помощью взрослого»

Консультация «Как ребенку учить себя с помощью взрослого Цукерман Г. А.»

Как ребенку учить себя с помощью взрослого.

Основные разделы курса являются:

«Как учить себя с помощью взрослого»;

«Сотрудничество со сверстниками»;

«Отношение ребенка с самим собой».

Публикация «Консультация „Как ребенку учить себя с помощью взрослого“» размещена в разделах

Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться, учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи. Для достижения этой заветной цели нужны 2-3 года и далеко не всякое образование ведет к этой цели. В ребенке развивать решительность, уверенность задавать вопросы, высказывать догадки, спорить, иметь собственное мнение. Что должно быть сделано, чтобы ситуативное любопытство переросло в устойчивые познавательные интересы, чтобы культура спора оттачивалась на каждом НОД, чтобы детские вопросы и догадки, опережали планы взрослых, чтобы дети сами ставили проблему в самостоятельной деятельности, побуждая воспитателя сообщать им новую информацию. Основные принципы такого обучения заложены в современной программе. Эти программы видят в ребенке прежде всего разумное начало, стремящийся к общению со взрослыми и активно подражающего. Поиск отсутствующих или отсутствующего у ребенка знаний либо способа действия может происходить только там, где взрослый не дает готовых образцов и определений. Взрослый может стимулировать детский поиск, но не может его демонстрировать.

Но что же делает ребенок, когда он, поощряемый воспитателем, ищет новые знания и новые способы действий (т. е. учит сам себя? В первый этап дошкольника – поиск самостоятельного решения (способен обращаться к взрослому с познавательными вопросами).

Модель трех вопросов. Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Как узнаем об этом?

Три ведущие характеристики сотрудничества ребенка со взрослым :

1.

подражание воспитателю (речь, интонация);

2.

оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую познавательную цель их совместных усилий;

3.

воспитанник обращается к воспитателю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания (определенные инструкции и дети самостоятельно по схемам и алгоритмам выполняют).

Для того чтобы дети научились различать основные ситуации взаимодействия со взрослыми : ситуацию подражания, исполнительности, в нашем курсе «Введение в школьную жизнь» включены веселые задания-ловушки.

Ловушки — это нерешаемые или некорректно составленные задачи. Например, воспитатель среди прочих простеньких примеров на сложение предлагает детям подсчитать, «сколько яиц нашел Петя, если белая курочка снесла одно яйцо, пест-ренькая — ни одного, а петух — целых три» или: «Возьми три палочки. Сложи из них треугольник. А теперь из этих палочек сложи квадрат.» Такие задания требуют не столько конкретных знаний, сколько постоянного анализа требований взрослого и отказа от неразумного действия.

Можно совместно с детьми определить знак «Ловушка» и использовать, применять в группе (каждый раз менять в развивающей среде).

Игры на умение задавать вопросы:

1. «Угадай, что в ящике?» методика Э. А. Барановой

2. «Угадай, что загадала?»

Подобные игры делают для детей явной, открытой ту систему отношений, в которую приглашает их взрослый.

Публикации по теме:

«Учить ребенка рассказывать». Консультация для педагогов Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей.

Консультация «Как с детьми учить стихи…» Как с детьми учить стихи. Едва ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми нужно. Во первых это развивает память, во.

Консультация «Агрессия у детей раннего возраста: стороны её проявления и действия взрослого» КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕМА: «Агрессия у детей раннего возраста:стороны её проявления и действия взрослого» «ПОГОВОРИМ ОБ АГРЕССИИ» Ребенку в раннем.

Консультация для педагогов «Учить понимать прекрасное — это важно!» «Получить в детстве начала эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Консультация для родителей «Как учить детей вежливому поведению» О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво себя держать, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи» Все дети от природы развиты по-разному. Одним легко даётся процесс запоминания стихотворного четверостишия, а другим – с трудом. Во-первых,.

Консультация для воспитателей, родителей «Когда наступает время учить читать» Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не такое простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования.

Консультация психолога. Взгляд на вещи взрослого и ребенка.Консультация психолога. Взгляд на вещи взрослого и ребенка. Взрослым очень важно разговаривать и, главное слушать ребенка. Тогда вы сможете понять особенности детского мышления. У них причинно-следственные.

Консультация «Ребенку помогает кукла» Консультация «Ребенку помогает кукла» Куклотерапия – это метод лечения, воспитания или обучения детей с помощью кукол и кукольного театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как ребенку учить себя с помощью взрослого»
Опубликовано: 28 января 2017 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД