Получи документы

Консультация «Культура речи педагога ДОУ»

Оксана Лобова
Консультация «Культура речи педагога ДОУ»

«Культура речи педагога»

Сегодня мы поговорим о культуре речи педагога.

Что такое речь?

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей, передача накопленного опыта веками, создаваемых на основе определённых правил.

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Речь – это уникальное явление, которое дарит возможность давать разностороннюю характеристику человеку, она служит проводником мыслей, познаний, чувств, намерений между людьми.

Публикация «Консультация „Культура речи педагога ДОУ“» размещена в разделах

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

Современный детский сад - это открытая воспитательная система, доступная всем, независимо от национальности, социального положения, психологических и возрастных особенностей, взглядов, образования, полоролевых установок.

Культура речи это, прежде всего Этикет. Что же такое этикет?

Этикет-совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям/родителям. Это нормы и правила, отражающие представление о должном поведении людей в обществе.

Существуют несколько стилей речи. В русском языке существует пять основных стилей речи.

1. Научный стиль - научная сфера.

2. Публицистический стиль – ораторское мастерство и зык газет.

3. Официально-деловой стиль – язык деловых бумаг и документов, официально-деловое общение людей.

4. Литературно-художественный – художественные произведения.

5. Разговорный - общение в неофициальной обстановке.

К какому стилю речи относится речевой стиль педагога?

Официально-деловой стиль!

Задачи официально-делового стиля: передать официальную и деловую информацию, это точность изложения информации в административно-общественной деятельности, т. е. общение между педагогами/воспитателями и родителями.

Из чего складывается культура речи педагога?

К компонентам профессиональной речи педагога относятся :

• образование педагога;

• качество языкового оформления речи;

• ценностно-личностные установки педагога;

• коммуникативная компетентность;

• четкий отбор информации для создания высказывания;

• ориентация на процесс непосредственной коммуникации;

• воспитание в семье;

• самообразование.

Как влияет культура речи педагога на взаимоотношения с родителями?

По форме этикет подразделяется на речевой и неречевой. Речевой является словесным выражением уважительного отношения к людям/родителям и проявляется в нашей речи, умении вести беседу. От того, как и что человек говорит, - зависят его деловые личностные контакты. Нужно говорить спокойно, ясно, не повышая голоса. За слишком быстрой речью трудно следить, от слишком медленной собеседник становится нетерпелив. Раздражает, когда собеседник постоянно употребляет слова-паразиты. Даже самая содержательная беседа много теряет, если язык собеседника засорен жаргонами, если ударения и произношение режет слух.

Стиль речи педагога – официально – деловой, тои обращение к родителям - официальное.

Обращение педагога к родителям предполагает форму: на «Вы» это подчеркивает

вежливое и уважительное отношение к человеку, т. е. к родителю. «Вы» обычно используется при официальном обращении, при обращении к малознакомым людям, родителям!

Если речь педагога поставлена правильно и не содержит слов-паразитов, а также не засорена бранью, родители в большей степени будут с уважением и радостью получать информацию от педагога. И впечатление о вас, как о педагоге будет на высшем уровне!

Профессионализм педагога предполагает владение нормами и правилами речевого этикета, умение говорить с воспитанниками и их родителями.

Бедным выглядит язык, в котором пестрят междометия: «ага», «угу», «ого». Иностранные слова можно употреблять лишь в том случае, когда знаешь правильное их значение и произношение. Лексический запас языка не определяет еще характер разговора. Важны тон и интонация.

Культура речи - одна из составляющих педагогического мастерства, важнейшее профессиональное требование.

К речи педагога дошкольного образовательного учреждения, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Одна из составляющих коммуникативной компетентности педагога - владение нормами речевого этикета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дефектологическая культура педагога. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Консультация педагога-наставника «Подготовка и проведение ИОС по развитию речи» Для успешной организации ИОС требуется тщательная предварительная подготовка. Прежде всего, важно определить задачи, содержание и место.

Культура речи воспитателя. (консультация для воспитателей) Нужна ли хорошая речь в жизни, ответа не требует – она всегда нужна нам для решения самых насущных жизненных задач! Задача сохранения и.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Семинар — практикум «Культура речи педагога дошкольного учреждения» Учитель — логопед: Пензенко Юлия Сергеевна Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания воспитателей.

Эмоциональная валеологическая культура педагога — залог его здоровья СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «Эмоциональная валеологическая культура педагога – залог его здоровья». Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф. Во все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Культура речи педагога ДОУ»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД