Папки-передвижки

Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом

Ольга Рожкова
Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом

Мои первые опыты: Вода и воздух

Результаты современных психолого - педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только внешнюю, видимую структуру окружающих предметов и явлений, но и их внутренние свойства. Такое познание осуществляется детьми не на основе вводимых словесных понятий, а в основном, в наглядно - образной форме, в процессе экспериментальной деятельности.

Публикация «Консультация: „Мои первые опыты: Вода и воздух“ Обмен опытом» размещена в разделах

В настоящее время экспериментирование в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рассматривается как основной вид поисковой деятельности. При этом считается, что детская экспериментальная деятельность (наряду с игрой) претендует на роль ведущей деятельности ребёнка в ДОУ.

Ребёнку - дошкольнику по природе присуще ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально - организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

ФГОС ДО …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности; формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе и целом, пространстве и времени и др.)

В своей работе, наблюдая за поведением детей я убедились, что их приводит в восторг более широкое понятие эксперимент. Поэтому в своей группе «Весёлые ребята» устроила «Лабораторию мудрого Филина», которая помогает изучать мир, который нас окружает. В нашей лаборатории есть различное и необходимое оборудование и разнообразный материал для проведений опытов с водой и воздухом. Для детей из бросового материала были изготовлены костюмы при проведении экспериментов.

Дядюшка Филин рассказал нам о своей лаборатории, правилах поведения в ней и о мере безопасности при работе с оборудованием.

Для последовательной работы был скорректирован перспективный план кружка: «Мои первые опыты : вода и воздух» в старшей группе.

Главное направление – это овладение детьми дошкольного возраста новой информацией необходимой для быстрого и полноценного развития.

Была поставлена цель: развивать дальнейшую любознательную активность дошкольников путём формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи кружка:

Познакомить детей со свойствами воздуха и воды;

Научить сравнивать свойства объектов на всех этапах эксперимента;

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между «началом» и «концом» эксперимента;

Выделять наиболее существенные стадии эксперимента и обучать ребёнка правильному алгоритму действий;

Выдвигать предположения и формулировать выводы эксперимента;

Воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Количество учебных тем: 14. На изучении одной темы отводиться от 1 до3. Занятия провожу с октября, один раз в неделю, длительностью 25минут с подгруппой детей.

За период с октябрь по декабрь (включительно) провела серию опытов и экспериментов по таким темам: «Такая разная вода», «Вода может опускаться и подниматься», «Вода может оказывать давление», «Вода может передавать усилие», «Измеряем уровень воды».

На протяжении всего периода дети показали высокую степень заинтересованности в опытно – экспериментальной деятельности, проявляли активность в подготовки к занятиям, проведении опытов.

В разделе: «Такая разная вода» дети находили воду в разных формах: твёрдой, газообразной и жидкой.

В разделе: «Вода может опускаться и подниматься» ребята узнали из опытов, как вода может подниматься до верхних этажей наших домов.

В разделе: «Вода может оказывать давление» познакомились, что вода имеет вес и заполняет всё свободное пространство; вода оказывает усилие во всех направлениях; чем больше глубина, тем больше давление.

В разделе: «Вода может предавать усилие» дети открыли для себя, что вода в закрытом сосуде имеет постоянный объём.

В разделе: «Измеряем уровень воды» узнавали, как можно определить в закрытом сосуде точно, сколько находиться воды.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно экспериментальная деятельность, бесспорно один из самых эффективных.

Прикреплённые файлы:

moi-pervye-opyty-2_mk5n5.pptx | 4450,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Форум «Живая практика. Обмен опытом» — 2016Форум «Живая практика. Обмен опытом» — 2016 У нас в городе Чебоксары 4 декабря 2016 года в Центре детского творчества прошёл V Межрегиональный Открытый Форум "Живая практика. Обмен.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Наступает самое любимое и радостное время для каждого человека. Лето! Но лето - это не только прогулки, купание и мороженное, это ещё и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада» Цель урока: 1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Портфолио малыша своими руками. Обмен опытомПортфолио малыша своими руками. Обмен опытом Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.

Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД