Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала

Наталья Монахова
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала

Играть на инструментах, танцевать и сами себе аккомпанировать? Придумывать музыкальную сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. У них есть свой собственный интерес к музыке, которым педагог не имеет права пренебрегать. Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. Разнообразие шумовых и ударных инструментов, обычно находящихся в музыкальном зале, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы, колокольчики, бубны, клавесины, маракасы, трещотки, румбы и многие другие их разновидности. Техническая легкость игры на шумовых инструментах, их способность точно же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звуко - красочной игре, а через нее – к простейшей импровизации. Таким образом, шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Обязательным является использование всех ступеней обучения самодельных шумовых инструментах. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения к музыки в отсутствии настоящих инструментов. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты, конструировать их вместе с детьми, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: «посудный оркестр» на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами. Раздражающих звуки доставляют детям наслаждение,и они готовы ими упиваться. Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых они самостоятельно могут извлечь звуки. Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, кусочки железа, стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдет всё, что угодно:

- бумага (целлофан, газет, пергамент, гофра и т. д.);

-деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

-коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яичек, ячейки);

-леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

-природные материалы: жёлуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

-кусочки пластилина, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

-металлические банки разных размеров;

-стеклянные бутылки и фужеры;

-пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчески;

И многое другое из чего можно извлечь звук!

Самодельные шумовые инструменты

Шуршунчики.

Заполненные мелкими предметами из различных по качеству материалов, крупой, семенами, песком, и т. д., коробочки от киндер сюрприз, банки из под чипсов, железные банки из под кока-колы.

Волшебные нити.

Связки из бубенчиков, фисташек, фасоли, пуговиц, скорлупы грецких орехов. Гвозди, подвешенные к чайному ситечку.

Волшебные барабаны.

Пластмассовая банка, плотная бумага, ткань, прикрепить к банке бумагу, сверху насыпать стеклярус, прикрепить ткань.

Колокола.

Чугунные крышки от казанов.

Ударная установка из недопитых бутылок; бутылка со срезанным донышком и неразрезанными снизу вверх полосками; бутылки, наполненные мелкими предметами; трещотки из погремушек.

Необыкновенные стаканчики.

Если подергать за резинку, можно услышать жужжащие звуки. Если поиграть с бумагой, можно услышать, как шепчутся листья. Если надеть стаканчик на руку, то с ним можно танцевать, как с султанчиком.

Скрепер из соломинок.

Нарезать из соломинок для коктейля заготовки длиной 8 см; склеить их с помощью липкой ленты;

Склеить цилиндр из полоски картона; приклеить соломинки к цилиндру; звук извлекается деревянной палочкой.

Бамбошка.

Коробочки, наполненные крупой, песком, камешками, орехами.

Японский дождик.

Кухонные миски разных размеров.

Оркестр.

Трубочки; пластинки от металлофона; ключи; колокольчики, подвешенные на рамку.

Бумажный биг-бум.

Барабан из бумажных трубок разной величины и диаметра, с одной или двух сторон закрытых целлофаном.

Отстраните возникшие вдруг мысли: на что будет походить зал, когда все дети понесут из дома «чудо-инструменты»? Как воспримет этот оркестр заведующая? Что подумают родители? А всё -таки попробуйте. Не проиграете!

Публикации по теме:

Неделя музыкиНеделя музыки Сегодня вновь я рада нашей встрече на МАААМе С гостями, пользователями и друзьями! Очередной свой пост я публикую И критику приму любую.

Учебно-методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов (знакомство с музыкальными инструментами) Данное учебно- методическое пособие разработано для музыкальных руководителей. Данное пособие можно использовать как на музыкальных занятиях,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе
Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....