Получи документы

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО

Елена Паршакова
Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО

Воспитатель Паршакова Е. В. СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области. Консультация на тему : "Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО. "

(Слайд 1) Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья детей. Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС до“» размещена в разделах

Одним из направлений в деятельности нашего детского сада является организация здоровье сберегающей среды, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать здоровье детей.

(Слайд 2) Таким образом, в соответствии с ФГОС вся работа нашего педагогического коллектива направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Для решения данных задач, необходимо иметь правильно-построенную развивающую среду, где ребенок будет не только развиваться, учиться и общаться, но еще и укреплять свое здоровье.

(Слайд 3) Предметно-развивающая среда должна быть :

- содержательно - насыщенная (оснащена средствами обучения и воспитания, техническим, спортивным, игровым оборудованием и т. д.)

- трансформируемая (изменятся в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

- полифункциональная (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т. д);

- вариативная (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

- доступная;

- безопасная.

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения детей.

Пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов. Предметно-игровая среда групп нашего детского сада организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

(Слайд 4) В группах созданы центры и зоны: игровой центр; спортивный центр; литературный центр; центр науки и озеленения; центр творчества; центр познания; центр строительно-конструктивных игр; уголки безопасности. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек, а также психологического и физического здоровья.

(Слайд 5) Игровой центр. Игра - ведущий вид деятельности, поэтому особое место в групповой комнате занимает игровая мебель с полным набором атрибутов для сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными требованиями. Именно в игре, дети могут проиграть сложные психологические ситуации, которые помогают им эмоционально восстановиться. Также необходимо предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

(Слайд 6) Спортивный центр содержит:

- инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Все это укрепляет физическое здоровье детей.

(Слайд 7) Литературный центр включают:

- пособия и материалы по развитию речи, мнемотаблицы, дидактические игры. Различные детские книги с портретом писателей, сказки, стихи, потешки, фольклор, где удобно проводить сказкотерапию, что способствует раскрепощению детей. Размещение материалов рациональное и удобное для детей (книжный уголок совмещен с уголком театрализованной деятельности, где представлены различные виды театра и атрибуты для ряжения - это помогает снять стресс, страх, отчуждение).

(Слайд 8) Центр творчества содержит материалы: по рисованию, лепке, аппликации, книжки-раскраски, трафареты, фонотека музыкальных произведений. Можно провести ИЗО – терапию, или музыкотерапию, где нормализуется психологическое здоровье дошкольников.

(Слайд 9) Центр науки и озеленения включает в себя материалы по разделам: формирование экологической культуры дошкольника, развитие элементарных естественно-научных представлений, элементарных представлений, об анатомии и физиологии человека.

(Слайд 10) Центр строительно-конструктивных игр оснащен строительным материалом, современными конструкторами типа «Лего», различными модулями. В первую очередь дети развивают общую и мелкую моторику, а так же учатся общаться между собой.

(Слайд 11) Уголки безопасности включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.

(Слайд 12) Центр познания включает в себя развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты; что обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей.

(Слайд 13) Предметно-развивающая среда на территории ДОУ также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Педагоги нашего учреждения уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда нашего детского сада играет большую роль в гармоничном, здоровье сберегающем развитии и воспитании каждого ребенка. Помимо основных, она несет еще и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребенка, как психическое, так и физическое.

ти.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: появились стандарты, изменились программы, формы организации.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Одним из важнейших условий успешной реализации.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.

Предметно-развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Рябинка" г. Тайшета Презентация предметно-развивающей среды в.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в средней группе Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО
Опубликовано: 15 августа 2016 в 22:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД