Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Валентина Плеханова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

1. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.

3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. : Здравствуйте.

В. : Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые я вам принесла. Что вы видите? Ответы детей (герои из сказок)

Вы можете назвать из каких они сказок. Ответы детей (перечислить сказки)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете

Ой, ребята, его погрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Вы мне поможете? У меня есть фотография этого ковра, давайте вместе с вами построим тако же.

Дети садятся за столы и складывают по образцу ковер из кубиковНикитиных.

В. : Молодцы, ребята. Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета (аудиозапись самолета)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадем,

И героев позовем!

В. : Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы свами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Выходит девочка Аленушка

А. : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Д. : Гуси – лебеди.

В. : Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

А. : Я бы поиграла, но случилась беда. Баба–Яга забрала моего братца Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

В. : Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

Д. : Да, поможем.

В. Ну тогда в путь!

Воспитатель и дети добираются до яблони (звучит аудиозапись «вместе весело шагать»)

В. : Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Я. : Конечно, покажу. А вы помогите мне собрать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

В. : Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята, давайте соберём большие красные яблоки в красное ведро, а маленькие зеленые в зеленое.

Дети собирают яблоки.

В. : Молодцы, ребята. Вы отлично справились

Я. : Спасибо, ребята. Вот вам мое яблоко, куда оно покатиться, туда и следуйте

Яблоко катится, дети идут за ним (звучит аудиозапись «вместе весело шагать»)

В. : Ребята, яблоко привело нас к ручейку. Давайте передем его.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешками, по камешкам

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и до печки дошли!

В. : Ребята, попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги. Печка, помоги, нам дорогу укажи.

П. : Вот вам, ребята, каравай. В нем подсказку вы найдете.

В. : Ребята, чтобы попасть к Бабе Яге, нужно построить избушку. Я предлагаю вам сесть за столы и построить избушку, а рядом елку. Ведь Баба-Яга живет в лесу.

Дети строят избушку и елку из палочек Кюизенера.

В. Молодца, ребята! А кто знает стихотворение про Бабу-Ягу?

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом-наперед!

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Уж сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Выходит Баба-Яга.

Б. -Я. : Кто такие? Чего расшумелись? Что вы тут про меня рассказываете, спать не даете?

В. : Хватит тебе Баба-Яга спать Отдавай нам Иванушку.

Б. -Я. : Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней погляжу.

Баба-Яга загадывает загадки. Дети отгадывают

Б. -Я. : Ой, какие вы умные. Все про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. Баба-Яга отдает Иванушку.

В. : Спасибо, Баба-Яга. Ну а нам ребята, пора в детский сад возвращаться. Полетим обратно.

До свидания Аленушка, до свидания, Иванушка.

Дети встают и под музыку имитируют полет самолета (звучит аудиозапись самолета)

В. : Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам в сказке. (Да)

В какой сказке м ы с вами были. Что делали. Кому помогали?

Ребята вспоминают, делятся впечатлениями

В. : А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Д. : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД