МААМ-картинки

Консультация «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» (2 фото)

Марина Гуменюк
Консультация «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Права детей на современном этапе жизни достаточно актуальная тема. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и незащищенным. Его жизнь всецело зависит от того, как взрослые подготовят его к этой самой жизни.

От того, как дети будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире, какое становление они обретут, будет обусловлено наше будущее и будущее нашей страны. В ультрасовременном мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом предпосылок. Дети - самое дорогое, что есть в любом обществе. Взрослые стоят перед решением значимой проблемы: как защитить права ребёнка?

Публикация «Консультация „Правовое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С младенчества детям нужно прививать чувство уверенности в себе и социальной толерантности. Самоуважение и уважение к другим является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают опыт того, как поступать правильно в той или иной ситуации, как контактировать и заботиться об окружающих. Немаловажно, чтобы дети росли в атмосфере уважения.

С самого раннего детства начинается формирование человека, ребенок усваивает нормы и правила того общества, которое его окружает. Именно в детстве закладываются убеждения и потребности каждой личности.

Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это, с более ранним созреванием и становлением личности ребенка, освещенностью данных вопросов в средствах массовой информации. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для становления личности. К сожалению, в программах дошкольного воспитания, этому вопросу отводится недостаточно времени.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе осуществление правового воспитания детей входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Элементарные правовые знания включаются в необходимый детям комплекс знаний о жизни. Они являются дополнением к знаниям об окружающем мире, социальной действительности, но так, же прослеживается интеграция образовательных областей по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, художественно-эстетическому развитию, свободной игровой деятельности и сотрудничеством взрослых и детей.

Мы задались целью для создания условий по формированию у детей и родителей представлений о правах ребенка.

Для формирования у детей наипростейших представлений о правах человека важно не только давать знания, но и организовывать возможность их практического применения для наилучшего усвоения и понимания.

Образовательный процесс по правовой грамотности мы решили строить по двум направлениям :

-работа с детьми, целью которой стало воспитание нравственных норм поведения; воспитание положительной самооценки и отношения к окружающим; формирование правового знания.

Консультация «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

-работа с родителями, целью которой стало формирование правовой культуры, гуманного отношения к ребенку; обеспечение ими защиты прав ребенка.

Фото «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Организовывать работу со своими детьми мы начали на основе игровой и продуктивной деятельности. Вовлекая малышей в игровую деятельность, проводили ознакомление с правами ребенка на примере хорошо известных детям сказок, например, «Три поросенка» - право на жильё, «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»- право на жизнь, «Буратино» - право на образование, «Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища, «Золушка» - право на отдых, «Доктор Айболит» - право на медицинскую помощь и т. д. Подбирали для обсуждения пословицы и поговорки, стихи.

Были проведены беседы на этические темы: «Приятного аппетита», «А как бы ты поступил», «Развлеки гостей»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Выборы дежурного» и т. п. ; дидактические игры: "У меня есть право», «Чьи права нарушены?", "Определи права героев", "Выбери право".

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков: «Обратись по имени», «Назови имя девочки (мальчика)», «Мои друзья, мои родственники», «Зеркало» и т. п.

Предлагали детям ситуации проблемно-поискового характера (разрешение различных ситуаций, решить проблемные задачи путем поиска решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком., если бы я поймал золотую рыбку., если бы я вдруг превратился в. ; отгадывание загадок.

Продуктивные виды деятельности можно представить альбомами: «Мое имя», «Наша семья», «Наши правила», «Наши права и обязанности»; «Ребенок имеет право», «Древо нашей семьи»; изготовление эмблем, семейных гербов.

В организацию воспитательно-образовательного процесса по данной теме вовлекли не только детей, но и их родителей.

Исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Они обеспокоены непослушанием, конфликтностью, неуравновешенностью, агрессивностью, вызывают отчаяние отсутствие любознательности и инициативности у детей. При этом родители затрудняются в том, как вести себя в нестандартных ситуациях.

Путем наблюдения за общением родителей со своими детьми, мы установили, что родители при воспитании детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне, это показывает анкетирование родителей.

Для того, чтобы работа с семьей оказалась эффективной, мы разработали план мероприятий по организационно - просветительской работе с родителями: создали родительский уголок, в котором разместили нормативно–правовые документы, консультации на темы : «Конвенция о правах ребёнка», «Наказывая детей, подумай, зачем?», «Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка», «Пять правил избавления от родительского гнева», «Десять заповедей мудрого родителя», «Почитайте детям о правах»; разработали буклеты «Все о правах наших детей».

В группе были проведены родительские собрания на тему: «Права ребенка», «Традиции семьи»; круглые столы и тренинги; вовлекли родителей в оформление совместно с детьми альбомов: «Наш досуг», «Ребенок имеет право», «История имени»; лэпбука «Права сказочных героев».

Нами были организованы совместные праздники: «Мама милая моя», «Наша дружная семья», «Мама, пап, я», «Папа - моя гордость».

В результате проводимой работы видны положительные изменения в поведении, как родителей, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки; дети стали более внимательны друг к другу, приобрели устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу и внимание взрослых, на приемлемый уровень жизни, на оказание медицинской помощи, на отдых, на защиту от всех форм насилия и пр.). Дети научились сортировать свои поступки и поступки других людей на хорошие или плохие, сопереживать героям сказок или реальных детей, права которых нарушены.

Особенно хотелось отметить, что совместная работа с семьями воспитанников по проблеме правового воспитания дошкольников, сблизила взрослых и детей, научила прислушиваться друг к другу и понимать друг друга. Отмечено формирование более положительного и доверительного отношения родителей к ДОУ.

В заключение хотелось бы отметить, что проделанная работа является недостаточной по объему времени, отводимого на знакомство детей со своими правами. Но практические наблюдения доказывают эффективность проведенной работы и необходимость ее проведения, так как знание ребенком своих прав позволяет с детства быть более уверенными в себе, ощущать себя гражданином своей страны.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД