Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»

Наталия Зайцева
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»

Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении.

Для того, чтобы правильно организовать работу по преждевременному предупреждению ошибок, следует рассмотреть эти буквы.

Первая группа – Е, З, С, Э, К, Н, Г. при написании данных букв часто возникают ошибки зеркального письма. Для того, чтобы предупредить зеркальное изображение, нужно включить в предварительную работу зрительный анализ буквы (как и куда смотрит буква, из каких элементов состоит, конструирование буквы из её элементов. Это лучше делать в специальных альбомах с письменными буквами и их элементами, где в каждой букве начало обозначено стрелкой красного цвета, а траектория движения – стрелками черного цвета. При письме данных букв желательно начало каждой буквы обозначить красным цветом. Также предлагается обведение пальцем буквы, сделанной из наждачного материала (карточки с прописанными буквами на основе наждачного материала)

2 ГРУППА – верхняя часть соответствует нижней части другой: Т, Ш. П. И, В, Д. необходимо проводить зрительное сопоставление и накладывание буквы на другую. При письме в тетради следует ввести для них специальные указатели и опорные точки. После написания букв необходимо сравнить их с образцом путем сопоставления и накладывания образца, написанного учителем на прозрачной и копировальной бумаге.

Буква О не имеет ориентации в пространстве. При письме овалов особенно необходимы опоры и указатели, которые показывали бы начало и направление движения. Буквы следует прописывать по копирке.

Встречаются ошибки, которые вызываются забыванием редко встречающихся форм букв: Ч,ч,Х,х,ф,ф. для более прочного их запоминания следует ввести образное изображение этих букв. Например, букву Х можно увидеть в шагающем человечке, Ч – в носике чайника, Ф – в очках (картинки)

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе.

Для развития леворукого ребенка необходимо развивать межполушарное взаимодействие.

Необходимо положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Положите обе ладошки на парту. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. (игра на фортепиано) Повторите упражнения в обратном порядке.

Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «10 основных ошибок в воспитании детей» Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают.

Чтобы не было ошибок. Советы родителям при выполнении домашних заданий с ребенком Чтобы не было ошибок. (Советы родителям при выполнении домашних заданий с ребенком.) Что делать, если ребенок часто делает ошибки: путает.

Физкультурные минутки в игровой форме. Консультация для воспитателей Физкультурные минутки в игровой форме (консультация для воспитателей) Физкультурные минутки применяются с целью предупреждения утомления.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 00:04
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...