Лучший педагог года

Консультация «Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ»

Зульфия Курбаналиева
Консультация «Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ»

Консультация Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ

Для развития логического мышления ребенка необходим богатый чувственный опыт который, он может получить от восприятия различных предметов, мира природы и общественной жизни.

Публикация «Консультация „Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ“» размещена в разделах

Влияние природы на развитие ребенка огромно. При ознакомление детей с природой одновременно решаются 2 задачи – воспитательная и образовательная.

Воспитательная задача это способность видеть красоту окружающей природы, чувство любви к ней и бережное отношение ко всему живому;

Образовательная обогащение представлений о мире природы и развитие умение выделять в общих чертах основные закономерности и явления природы (зависимости жизни растения и природы от времени года, их приспособленность к среде обитания). Познание и дет в единстве со владением искусством речи. Умение наблюдать рождает привычку делать выводы. Воспитывает логику мысли- развитие мышление и речи идет как единый процесс.

Разнообразие яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивает доступность их понимание детьми и оказывает существенное влияние, на их мыслительную деятельность, что проявляется в развитие, логичности, самостоятельности мышления.

Совершенствуется умение детей сопоставлять сравнивать, делать выводы., а ребенок учится рассуждать, рассказывать описывать.

Необходимо развивать способность к наблюдению у детей любого возраста. Наблюдение могут быть кратковременными, в течении нескольких минут, и более длительными на протяжение неслольких дней.

В процессе кратковременных наблюдений дети получают внешние особенности предметов. Например: Окраску цветов и величину листьев растений способ передвижение животных и издоваемые ими звуки, свойства снега и песка.

Длительные наблюдение- за последовательной сменой сезонов, за развитием растений из семян, за ростом детенышей животных.

Дети получают возможность наблюдать, как меняется объект с течением времени. Для этого использую в работе системный оператор. С его помощью решаются следующие задачи.

1. Видеть в целом части объекта и наоборот.

2. Прошлое и будущие системы и ее частей, поскольку в процессе наблюдений чаще всего изучение объекта, ведется путем сравнения по цвету, форме, размеру, свойствам, функциям с уже известным объектам то использую прямую аналогию.

И на занятиях и в повседневной жизни дети играют такие игры; «В стране похожестей», «Что похоже на овощи и фрукты», Например: яблоко.

По форме Арбуз, часы, тарелка.

По размеру Апельсин, шарик, мячик.

По цвету Одуванчик, лист, лимон.

По вкусу Сок, смородина, кефир.

Для ознакомления с теми или иными объектами, даю детям возможность потрогать, понюхать, по щупать, попробовать на вкус. То есть ощутить на себе непосредственное воздействие предметов и явлений окружающего мира. Так например состояние погоды, Холодно –жарко дети воспринимают на прогулке. Свойства воды различают моя руки. Детям очень нравится игра, «Чья это тень» Раздаю детям карточки на которых контуры легко узнаваемых предметов. Затем показываю предмет и спрашиваю у кого на карточки есть тень этого предмета дети с восторгом узнают и медведя и куклу.

Стремлюсь формировать понятие, что в мире все взаимосвязано, дождь весной с хорошим урожаем, отсутствием мошек с недостатком пищи для птиц. И все имеет хорошую и плохую сторону.

С помощью дидактической «Хорошо-плохо», ищем в любом объекте положительные и отрицательные качества.

Для развития логического мышления использую дидактические приемы которые заставляли бы ребенка, анализировать и систематизировать факты полученные в ходе непосредственного восприятия предметов и явления окружающего мира, идти в своих суждениях от часного в общему и от общего к частному.

Дидактическая игра «Да-нетка», которая помогают детям классифицировать предметы и объекты окружающего мира, работать по алгоритму.

В помощь детям мы используем таблицу на которой изображены предметы окружающего мира, которая не только знакомит детей с окружающим миром, но и помогает классифицировать, что является рукотворным миром, а что миром природы. Картинки, изображенные на полотне являются символами, на первом этапе этой игры для детей лучше загадывать те картинки, которые изображены на таблице, но в последующим надо абстрагироваться и объяснить детям, что груша олицетворяет фрукты и это может быть любой фрукт тем самым усложняя игры.

Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Опираясь на любознательность детей стараюсь направить, их находить способы добычи информации самим.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик» Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять.

Картотека игр на развитие логического мышления Игра «Расселили птиц». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних,.

Конспект ДО по ознакомлению с природой на основе методов ТРИЗ — РТВ с детьми старшей группы «О дельфинах всем известно» ДО по по ознакомлению с природой на основе методов ТРИЗ - РТВ с детьми старшей группы Тема: «О дельфинах всем известно – нет животных интересней».

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей». РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ: КОГДА НАЧИНАТЬ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ. В процессе своего развития ребёнок преодолевает несколько важных.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников» Консультация для родителей "Вместе играем-вместе развиваемся. Развития логического мышления у дошкольников" Одна из важнейших задач воспитания.

Развитие логического мышления у детей Жизнь человека можно образно представить в виде беспрерывной цепочки практических задач, требующих немедленного или отсроченного решения.

Развитие логического мышления у детей Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Одной из важных задач при подготовке ребенка к школе является развитие логического мышления. Что необходимо знать взрослым (педагогам, родителям).

Развитие логического мышления у старших дошкольников Консультация для родителей Развиваем логическое мышление у детей Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД