Получи документы

Консультация «Сопровождение семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста» (1 фото)

Татьяна Алексеевна Ермакова
Консультация «Сопровождение семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста»

В современной педагогике два понятия «сопровождение» в контексте гуманитарного подхода.

«Сопровождение» трактуется как следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда – нибудь или идя за кем – нибудь. С. И. Ожегов

Сопровождать – провожать, сочувствовать, идти вместе. В. И. Даль.

Педагогическое сопровождение включает поддержку, помощь. Сущность

сопровождения рассматривается в нескольких аспектах:

-система профессиональной деятельности,

- создание условий, обеспечивающих естественные механизмы помощи

детям и их родителям;

Публикация «Консультация „Сопровождение семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах

-комплекс мер различного характера;

-определённый процесс, имеющий конкретную цель и задачи. Губанова

М. И., Куликовская И. Э., Субботина Л. Г

Педагогическое сопровождение -это оказание человеку индивидуальной помощи в процессе воспитания и обучения, поддержка и оказание помощи ребёнку в его личностном развитии.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на обеспечение психолого-педагогической

поддержки семьи, оказание помощи родителям в воспитании детей,

охране и укреплении их физического и психического здоровья, в

развитии индивидуальных способностей и повышения компетентности

родителей в вопросах развития и образования детей раннего и

дошкольного возраста, вовлечение семей в образовательную

деятельность ДОО.

В профессиональном стандарте педагога определены педагогические функции персонала дошкольного воспитания и образования. Педагог дошкольного образования должен уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

\

В «стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» определены ориентиры государственной политики в сфере воспитания. Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

Одной из задач стратегии является обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.

Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности

организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми.

Создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психологочпедагогическим. вопросам семенного воспитания.

Необходимо изyчить современные подходы проблемы психолого-педагогического сопровождения и выявить эффективные формы и методы взаимодействия с семьями, воспитывающих детей раннего возраста.

Процесс психолого-педагогического сопровождения семьи в воспитании детей раннего возраста.

Следует определить теоретические основы проблемы психолого-педагогического сопровождения семьи в воспитании детей раннего возраста. Определить содержание и эффективные формы психолого-педагогического сопровождения семьи в воспитании детей раннего возраста (по запросам родителей). Разработать систему взаимодействия Д00 с семьей по оказанию помощи в воспитании детей раннего возраста

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в воспитании детей раннего возраста будет эффективным при следующих условиях:

- Разработка содержания психолого-педагогической сопровождения -семьи в воспитании детей раннего возраста.

- Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основе индивидуального подхода.

- Использование современных форм взаимодействия ДОО с семьей.

Воспитатели и родители заинтересованы в решении проблем развития детей раннего и дошкольного возраста. Они направлены на взаимодействие, на совместное решение задач, родителей интересуют современные формы взаимодействия, использование информационных средств в обучении воспитателей с родителями. Воспитатели находятся в поиске современных форм взаимодействия. Для родителей детей раннего возраста актуальными являются проблемы:

- воспитания детей раннего возраста;

- капризы и упрямство детей в кризис 3-х лет;

- воспитание послушания;

- развитие самостоятельности;

- проблема раннего обучения;

- жизни детей в детском саду, его адаптация к

детскому саду.

Констатирующий этап эксперимента отчет

Цели эксперимента: Выявить особенности психолого-педагогического сопровождения семьи в воспитании детей раннего возраста

Задачи: Выявить особенности взаимодействия воспитателей с родителями.. Определить запросы родителей в проблемах воспитания детей раннего возраста.

База эксперимента: Экспериментальная работа проводится в ДОУ.

Методы исследования: Анкетирование родителей

Анкетирование воспитателей

Беседы с родителями

Цель формирующего этапа эксперимента: разработать систему Психолого-педагогического сопровождения семьи в воспитании детей раннего возраста на основе современных форм взаимодействия ДОО и семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей детей раннего возраста являются :

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей раннего возраста в детском саду и семье.

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания детей

на разных возрастных этапах раннего развития.

- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию

и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Консультация «Сопровождение семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста»
Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сопровождение семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД