Получи документы

Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ»

Екатерина Шпилёва
Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ»

Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению

основ безопасности жизнедеятельности»

Материал подготовила:

Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ –

детского сада № 30 «Родничок»

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и

нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за

безопасность доверенных нам детей. Современная жизнь доказала

необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей,

Публикация «Консультация „Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ“» размещена в разделах

потребовала обучения сотрудников детского сада и их родителей

безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного,

природного и экологического неблагополучия. Малыш по своим

физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю

меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты

своего ребенка.

Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски

новых подходов к моделированию системы безопасности и

жизнедеятельности дошкольников. К. Д. Ушинский писал, что»образование

уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число

причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее

последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы

воспитания в детском саду:

организованные формы обучения на занятиях,

совместную деятельность взрослого и ребенка,

самостоятельную деятельность ребенка,

воспитание навыков поведения,

ознакомление с окружающим,

развитие речи,

художественную литературу,

конструирование,

изобразительное искусство,

игру.

1. Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как

средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного

поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей

могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные

(настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры,

комнатные, на улице).

2. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание

уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.

Продуктами этой деятельности являются:

Создание книжки – малышки»Азбука безопасности»,

Выставки детских рисунков,

Фотографии занятий,

Макет «Наша улица»,

Конспекты занятий и тематических дней,

Сборник «Копилка загадок»,

Мультимедийная презентация.

3. Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает

детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.

Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет

организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей

так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае

среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,

стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое

главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности

ребенка.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне

образовательного учреждения позволит успешно сформировать

первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения

детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в

быту происходит на родительских собраниях, консультациях.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во

многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто

полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными

партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я

использовала различные формы работы :

Индивидуальный диалог;

Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

Знакомство с публикацией из местной прессы;

Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с

участием работников ГИБДД;

Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям

даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста

детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о

правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для

взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура,

компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка

правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке

у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ

безопасности жизнедеятельности детей. Систематическая и непрерывная

работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволяет:

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в

природе и в быту;

Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

Сформировать простейшие представления о мероприятиях,

направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению

правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и

приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Публикации по теме:

Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста Тема: «Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» 2. В Федеральном Государственном образовательном.

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться.

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Инновационные подходы графо-моторной работе с детьми с нарушениями речи (1 слайд) Сегодня хочу Вам представить презентацию на тему: Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми страдающими нарушениями.

Консультация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе» Консультация на тему: "Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе" Подготовил: Инструктор по физической культуре Азаркин.

Консультация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» В истории человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Их воспитательные функции различны,.

Обобщение опыта «Современные подходы к слушанию музыки с детьми» Слушание музыки осуществляется в процессе всей педагогической работы в образовательных учреждениях – на праздниках, занятиях и в самостоятельной.

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры.

Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика. Полноценное формирование речевой функции является неотъемлемой.

Современные технологии в работе с одарёнными детьми Современные технологии в работе с одарёнными детьми. Автор: Е. П. Крутикова воспитатель 1-й категории МБДОУ №567 Среди самых интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД