Консультация «Дидактическая игра — основной вид деятельности ребенка»

Татьяна Александровна Попова
Консультация «Дидактическая игра — основной вид деятельности ребенка»

Консультация

Тема "Дидактическая игра - основной вид деятельности

ребенка"

Воспитатель Попова T.A.

Ноябрь 2011

Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Проводить занятия по развитию речи во второй младшей группе достаточно сложно, именно поэтому необходима тщательная подготовка воспитателя. А к занятиям по грамматическому строю речи у детей должен быть определенный уровень развития речи.

Все занятия включают следующие разделы: связная речь, словарь, грамматика, звуковая культура речи. Каждое занятие начинается с повторения различных звуков. Это может быть как один звук, так и несколько. Повторение осуществляется либо в игровой форме, либо с помощью логопедических карточек. Например: игровая форма - все едем на машине - звук р; с помощью логопедических карточек - карточки раздаются каждому ребенку, на каждой карточке изображен предмет непосредственно связанный с определенным звуком. Например, карточка с изображением крана, из которого капает вода - повторяем звук к. И если звуковую культуру речи в игровой форме очень удобно включать в физкультминутку, то повторение звуков по карточкам очень удобно использовать в начале занятия. Методика с карточками хороша еще и тем, что дети тренируют связную речь в процессе описания этих карточек, и словарь - слушая других детей. Большой плюс данной методики, что участвует каждый ребенок без исключения, дети учатся слушать друг друга, добавлять.

Связной речью мы занимаемся описывая картины, разные игрушки, а также пересказывая сказки. Читаем сказки, стихи и рассказы мы каждый день, независимо от того, есть по расписанию развитие речи или нет. Дети пересказывают по наводящим вопросам воспитателя.

Каждое занятие содержит элемент наизусть: за счет заучивания у детей расширяется словарный запас. Учим песни, маленькие стишки, четверостишия и т. д. Скороговорки, на наш взгляд, можно давать детям только со средней группы, когда уже достаточно хорошо развита речь детей.

Теперь о грамматическом строе речи. Занятий посвященных только этому разделу мы не делаем, т. к. детей это сильно утомляет. Есть определенные параметры, что ребенок должен уметь в определенном возрасте. Например знать и уметь образовывать Род. п. ед. и мн. числа существительных. Именно по этим критериям мы и работаем. В каждое занятие вставляем элемент грамматики. Есть много разнообразных игр на грамматику, также эффективно работать с наглядным материалом -карточками.

В середине занятия мы всегда делаем физкультминутку, как правило, логически-вытекаемую из темы занятия. И еще один важный момент: если в течение занятия ребенок начинает что-то рассказывать, мы никогда его не перебиваем, а пытаемся подключить к обсуждению других детей.

В качестве примера приведем конспект одного из занятий.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

План проведения совместных мероприятий воспитателей и родителей второй младшей группы Сентябрь • Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, сетка непосредственно образовательной деятельности); • Оформление.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра — основной вид деятельности ребенка»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...