МААМ-картинки

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Татьяна Петрова
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Публикация «Консультация „Взаимодействие ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Вечные ценности несут только добро. Сколько бы лет ни прошло, а человека ценят по его добрым делам и поступкам. Вот и в моей профессии имеют место быть добрые дела, а именно правильно подобранный термин в дошкольном образовании (взаимодействие, что предполагает добрые дела.

В дошкольном учреждении я проработала более 12 лет и убедилась в том, что такие волшебные слова, как «спасибо» и «пожалуйста» - большие помощники в диалоге воспитателя с родителями. Во время утреннего приёма и вечером, когда родители забирают детей с детского сада, я имею возможность беседовать с родителями, доброжелательный тон разговора, моя заинтересованность проблемами, волнующими родителей и детей, находят отклик у родителей, и это выражается в более внимательном отношении участников взаимодействия друг с другом.

В работе с родителями я подбираю темы, которые напрямую связаны со взаимодействием ДОУ с семьёй. Темы для консультаций родителей также подбираю с учётом их заинтересованности данной проблемой. Например: «Что необходимо знать родителям при поступлении ребёнка в детский сад», «Как сделать утро ребёнка добрым?», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей третьего года жизни», «Встречаем Новый год вместе с ребёнком», «Не предлагайте телевизор вместо друга», «Помогите запомнить правила пожарной безопасности», «Как приучить ребёнка к порядку и самостоятельности».

Выставки детских работ с участием родителей такие как: «Осень разноцветная», «Говорят у мамы руки не простые…», «Звучит весенняя капель».

Подготовлены папки – передвижки для наглядной информации по темам: «Кишечные инфекции и их профилактика», «Искусство быть родителем!», «О правильном питании детей», «Телевидение и дети».

Доверительные отношения помогают мне в том, чтобы родители поверили в мою профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность.

Детей в группе я называю только по именам, проявляю искренний интерес к родителям и воспитанникам. Стараюсь в ходе беседы с родителями выяснить, что их интересует и что они ценят превыше всего, для того чтобы дать почувствовать их значимость, уважение к их мнению.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт.

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Взаимодействие семьи и школы Школьная жизнь начинается со Дня знаний и заканчивается Выпускным Балом. В этот временной отрезок дети учатся постигать не только премудрости.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Россия – Родина для многих. Но чтобы считать себя сыном.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения В современном мире здоровье подрастающего поколения едва ли не самая важная цель нашего общества. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие семьи и ДО. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании ребенка. Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и общество. Заботясь о благе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД