МААМ-картинки

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни»

Светлана Яшина
Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни»

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни».

Маленький ребенок не умеющий скрывать своих чувств, искренний и беззащитный, эмоционально откликается на воздействие среды.

По эмоциональным реакциям легко можно определить, что ему нравиться, а что его огорчает, устал ли он, или полон энергии продолжать игру. Эмоции - это язык общения ребенка со взрослым, без которого он не может обойтись.

Публикация «Консультация „Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни“» размещена в разделах

Ребенок общается в начале только с близкими. Хорошо когда при общении ребенок получает эмоциональный отклик, чувствует поддержку, соучастие. Взрослые должны понять его, не отталкивать безразличием или формальными ответными действиями. Очень важен, поэтому добрый тон взрослого, доброжелательные интонации при общении с ребенком.

Частые запреты, окрики, неласковые слова, суровые взгляды или просто молчание родителей отталкивают ребенка, вынуждают замкнуться в себе. В результате ребенок как-то приспосабливается, не требует к себе внимания, отдаляясь все больше и все дальше от взрослого, теряя контакт, потребность всегда быть с ним.

Не следует ссориться при детях, говорить на повышенных тонах или, того хуже, срывать на них свое настроение.

К сожалению, бывают случаи, когда ребенка воспитывают по принципу «поплачет - поймет». Его наказывают, запирают одного в комнате, чтобы он сам научился засыпать, доводя до истошного крика. От изнеможения, ребенок, может быть и заснет. Но будет ли его сон полноценным?

«Непослушный, капризный, не умеет себя вести» - довольно часто взрослые дают такую характеристику ребенку. Взрослым кажется, что он все делает на зло, и за это его наказывают. Прежде всего, от «плохого поведения» страдает сам ребенок. Причем страдает незаслуженно. Ведь взрослые прощают не сразу, а длительное время напоминают ему, что он плохой.

На протяжении дня у ребенка возникают различные, часто полярные эмоциональные состояния : от радости к капризам, от активности к унынию. С возрастом настроение ребенка становится все более устойчивым. От взрослых зависит, останется ли их сын или дочь до школы нытиком и капризулей или станет разумным, деятельным ребенком, способным черпать радость из жизни и дарить ее людям.

Часто детей лишают радости познания и собственных открытий, все делая за них, опережая их стремление и желания, изначально не давая их потенциальным возможностям, их самовыражению. Присмотримся к ребенку. Он хочет сам что-то сделать и не только хочет, но может, но мама все делает за него, вызывая тем самым негативное поведение ребенка, и не понимает, почему он постоянно плачет и хнычет. Ребенок же не находит применение своим умениям. Сначала, потому что не дают взрослые, а потом привыкнув к бездеятельности. Благоприятного эмоционального самочувствия от такого бодрствования малыш не испытывает. Самостоятельность не развивается, любознательность гасится. Он привыкнет, что все можно достичь чужими руками. Это не значит, что его чувства не разовьются, но преобладать будут отрицательные эмоции, в речи будут звучать капризные, требовательные нотки. Такой ребенок не познает радости самостоятельных действий, созидания, не сможет занять себя, без помощи взрослых «решить проблему».

Ребенок чувствует настроение близких. Такой пример, малыш плохо спит, часто просыпается и долго не засыпает. Объективных причин этому нет: он здоров, окружен любовью. Дело в том, что мама с вечера была возбуждена, неспокойна. Она старалась не подавать вида, но дочка почувствовала ее настроение.

Обычно с мамой, бабушкой, ласковым папой ребенок наиболее раскован. С незнакомым взрослым он ведет себя по другому: насторожен, а может быть зачарован, не всегда откликается на просьбы, даже если понимает и умеет выполнить их. от непривычного общения, незнакомой жестикуляции взрослого у малыша может возникнуть страх, не желание находиться с жужжим человеком. Но иногда бывают ситуации, когда ребенка необходимо отдать в сад. Как избежать особо сильных переживаний маленького ребенка? Хорошо если незнакомый взрослый начнет общаться с ним в привычной для него форме, побуждая его производить хорошо знакомые ему действия, произносить понятные слова, играть в полюбившиеся ему игры, чаще улыбаться ему. И тогда ребенка можно к себе расположить, создав ему благоприятную обстановку.

Итак, что же нужно делать взрослым, чтобы не гасить, а развивать возникающие и набирающие качественную силу эмоции ребенка?

Для этого необходимо, прежде всего, исключить переутомление ребенка, однообразие впечатлений, необоснованные и непонятные для него запреты и наказания, возникновение капризов, ситуации, вызывающие страх, испуг, гнев, агрессию. Завышать требования к ребенку, также не допустимо, как и занижать их. Не следует все делать вместо ребенка, лишать его возможности экспериментировать и овладевать необходимыми для него жизненными умениями. Необходимо поощрять познавательную активность ребенка, его попытки самостоятельно достигать поставленной цели, делать маленькие открытия.

Публикации по теме:

Эмоциональное благополучие — залог здоровья воспитанников КРУГЛЫЙ СТОЛ «Эмоциональное благополучие - залог здоровья воспитанников» Цель: разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка.

Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников»Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников» ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и творческих заданий. Работа в группе сверстников предполагает определённые навыки.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» При неблагоприятных условиях у детей, особенно в раннем возрасте, когда.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Материал для родительского уголка «Психологическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие» В последнее время проблемам здоровья и здорового образа жизни уделяется пристальное внимание. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Проект «Эмоциональное благополучие ребенка посредством сюжетно-ролевых игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 ПРОЕКТ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Психологический тренинг «Эмоциональное благополучие педагога» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья воспитателей. Задачи: 1) Актуализировать.

Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка» Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый,.

Практикум для родителей на тему «Эмоциональное благополучие ребенка» в рамках родительского клуба (средняя группа) Родительский клуб средняя группа Практикум для родителей Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка» Задачи: 1. Формировать убеждения у.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД