МААМ-картинки

Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ

оксана высоких
Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль» Челябинской области функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности, которые посещают дети с речевыми нарушениями и задержанным развитием (ЗПР). Главным условием развития ребенка с ОВЗ в образовательном процессе ДОУ, в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Публикация «Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ» размещена в разделах

Система инклюзивного воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется по адаптированным образовательным программам, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей, в соответствии с образовательными потребностями. В ДОУ создана возможность обеспечения раннего выявления и коррекции отклонений в развитии. Это доступно благодаря наличию в ДОУ специалистов (учителей – логопедов, дефектолога, педагога-психолога) и активной работы ПМП консилиума, которые постоянно проводят контрольные выходы в группы для выявления проблем, постановки цели и задач для дальнейшей работы по данному направлению, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка.

Контроль в ДОУ и контроль инклюзивного образования – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно – образовательного процесса целям и задачам ООП ДОУ, АОП, Программе контроля ДОУ, на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного и инклюзивного образования, локальных актов и документов (инструкции, правила, циклограмма приказов и др., обязательных для исполнения всеми сотрудниками.

Контроль в ДОУ по инклюзивному образованию проводится ежемесячно в разных видах деятельности, и применяются разные формы контроля : просмотр занятий, беседы с детьми, наблюдения в самостоятельной деятельности, анализ развивающей среды, профессиональная компетентность педагогов.

Для того чтобы система контроля была эффективной, необходимо обеспечить планирование и целенаправленность контроля, своевременное информирование педагогов о контролируемых вопросах, полноту изучаемой проблемы, фиксацию хода и результатов контроля, заинтересованность всех участников образовательного процесса, повторность.

Виды контроля инклюзивного образования : внутренний (контроль содержания организационно-педагогической, образовательной, социально- психологической, медико-социальной деятельности, административный (контроль за текущей деятельностью педагогов, то есть посещение группы, через тематические проверки, контрольные срезы администрации); содержательный (предполагает выполнение государственных стандартов, проверки обоснованности изменения содержания образования в процессе инновационной деятельности, оценки эффективности внедрения той или иной технологии, средствами педагогической диагностики, тестирования, наблюдения педагогического процесса); сопутствующий (получение объективной информации о состоянии психофизиологического здоровья детей; выявление воспитанников, нуждающихся в коррекционно-развивающих и других реабилитационных мероприятиях; контроль за адаптацией детей к изменениям содержания и технологии; выявление наиболее сберегающих адаптивных технологий обучения и воспитания); тематический (предусматривает изучение состояния конкретного вопроса в практике работы коллектива, отдельной инклюзивной группы, отдельного педагога (в зависимости от целей, направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта педагогов) и итоговый (предполагает изучение результатов работы педагогических и других работников Учреждения за полугодие, учебный год).

Для контроля инклюзивного образования разработаны карты или схемы контроля, в которых прописано содержание или вопросы наблюдения, критерии или уровни оценивания. Все результаты контроля фиксируются в протоколах, по итогам контроля пишутся аналитические справки с выводами и рекомендациями для педагогов. Затем результаты обсуждаются на заседании ПМП консилиума, разрабатываются пути и методы решение возникшим проблемам. Процедура оценки результатов образовательной деятельности ДОУ, реализующего инклюзивную практику может быть несколько. Одной из таких процедур является оценка соответствия деятельности ДОУ целям, принципам, задачам и формам инклюзивного образования. Эффективной формой повышения качества инклюзивного образования является контроль деятельности педагогов и специалистов с последующим обсуждением и анализом – контроль, самоконтроль, консультирование, обмен опытом.

При условии реализации инклюзивного образования предполагается получение следующих результатов работы:

• Динамика индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ по освоению образовательной программы;

• Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного детей с ОВЗ (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, наличие соответствующих материально – технических условий, реализация современных образовательных и коррекционных программ и технологий, просветительская деятельность);

• Создание и обогащении коррекционно-развивающего пространства в ДОУ при социализации детей с особенностями развития.

• Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

• Сравнительная характеристика данных диагностики (педагогической, логопедической, психологической) воспитанников с ОВЗ на разных этапах обучения и воспитания;

• Увеличение доли педагогических работников ДОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой для организации работы с воспитанниками с ОВЗ;

• Количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;

• Активное участие детей с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и получение положительных результатов.

Таким образом, контроль по реализации инклюзивного образования направлен на преодоление и предупреждение вторичных нарушений ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, через совместное сотрудничество всех специалистов.

Опыт коррекционной работы показывает, что любую проблему необходимо решать комплексно, то есть сочетать коррекционные, педагогические, методические, организационные, кадровые, административно-хозяйственные, исследовательские, экспериментальные и многие другие методы в реализации поставленных задач.

Публикации по теме:

Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» Слайд 1 Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования.

Психолого-педагогические основы инклюзивного образования ВведениеИнклюзивное образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, который.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качества образования Ф. И. О. педагога ___ Стаж работы___ Дата.

Из опыта работы ДОУ в рамках инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта МБДОУ №104является «базовой» пилотной площадкой по реализации инклюзивного образования с 2015 года. В настоящее время численный состав.

Презентация «Концептуальные основы инклюзивного образования» к Условиям, необходимым, для реализации инклюзивной практики в детском саду можно отнести 1. Использование специальных образовательных программ.

Контроль организации работы по дополнительному образованию в ДОУ Карта контроля организации работы по дополнительному образованию. Дата проведения: ___ + выполнено - не выполнено Вопросы.

Организация инклюзивного образования в ДОУ В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Как известно, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать безопасную.

Профориентация в условиях инклюзивного образования на примере ДОУ Несмотря на то, что инклюзивное образование можно охарактеризовать, как одну из парадигм государственной политики, данная система в России.

Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников Одна из наиболее важных характеристик инклюзивного образовательного пространства – множественность субъектов, которыми являются дети с особыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД