Контрольно-итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Ольга Кудряшова
Контрольно-итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Контрольно-итоговое занятие в старшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим и явлениями общественной жизни.

Цели и задачи:

1. Закрепить, обобщить знания детей о явлениях общественной жизни: с удовольствием рассказывать о семье, детском саде, родной стране и родном городе, о воинах, защищающих нашу Родину.

2. Обобщить знания детей о труде взрослых, его содержании и пользе.

3. Формировать интерес к различным профессиям.

4. Уточнять ответы детей, помогать логично и понятно высказывать свое суждение.

5. Углублять знания детей по звуковой культуре речи, по определению места звука в слове, совершенствовать умение подбирать прилагательное к существительному, использовать синонимы.

6. Формировать умение детей употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

7. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине, гордость за своих соотечественников.

Содержание:

Звонит телефон: первоклассник Егор заблудился, просит детей помочь ему, ответить на вопросы, чтобы понять, где он находится.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Как называют людей, живущих в России?

3. Какой город называют сердцем России?

4. Как еще можно его назвать? (столица)

5. А как называется наш город, в который Егору надо добраться?

Молодцы, ребята! Теперь Егор разберется и найдет дорогу к нам в детский сад.

Заходит в группу плачущая кукла Нина. Сообщает детям, что мама купила ей все, что надо для школы, а учитель ее не берет, считает, что у нее недостаточно знаний. Воспитатель сажает Нину за парту, предлагает ей послушать, что знают наши ребята:

1. Кто такой космонавт?

2. Как называют космический костюм?

3. Кто первым полетел в космос?

4. Какой праздник отмечают 9 мая?

5. Кто с кем воевал и почему?

6. Почему этот праздник со слезами на глазах?

7. Каких воинов вы знаете?

Кто воевал на танке (танкисты, кто запускал ракеты (ракетчики, кто плавал на подводной лодке (моряки-подводники, кто ходил в разведки (разведчики, кто служил в артиллерии (артиллеристы, кто водил самолеты (летчики, кто служил в пехоте (пехотинцы).

Отлично! Вот какие хорошие знания у наших детей! Их обязательно возьмут в школу.

Появляется Егор, благодарит детей за помощь. Очень хочет узнать все про наш детский сад.

1. Как называется ваш детский сад?

2. На какой улице он находится?

3. Кто самый главный в д/с?

4. Кто еще в нем работает?

5. Кем работает Юлия Николаевна? (музрук) Чему учит вас?

6. Кто такая Ольга Анатольевна? (физрук) Зачес нам ее занятия?

Егору понравились ответы детей. Он приготовил им коробочку с сюрпризом, но вручит его в конце занятия.

Физминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отвечай быстро». Дети стоят в игру, восп-ль бросает ребенку мяч и называет прилагательное. Дети быстро подбирают к нему сущ-ое нужного рода (стеклянный стакан, деревянная ложка, бумажное полотенце, резиновый мяч и т. д.)

Нина предлагает детям поиграть в другую игру: «кто быстрее» (на подносе собраны предметы для работы доктора и парикмахера, нужно их разобрать в разные сумочки двоим ребятам, победивши получает приз).

Восп-ль: ребята, а сейчас давайте поговорим о нашем родном городе. Ребенок читает стихотворение о Балаково:

Город наш украшает Волга,

Каналы в свете лучей!

Наш город живет очень долго,

С годами становится лучше, родней.

В городе нашем делают моторы

И удобрения для земли.

И на Волжские простор посылают корабли!

На какой реке стоит наш город?

Какие улицы вы знаете?

Что надо стал еще чище, краше, лучше?

Выставляются картинки о Балаково. Дети рассматривают, узнают знакомые места. А еще в наше городе работают люди разных профессий. На картинках изображены люди за работой. Дети определяют их профессии (таксист, почтальон, фотограф, строитель).

Игра «Отвечай-ка»: 1. Кто растит хлеб? (хлебороб)

2. Кто печет хлеб? (пекарь)

3. Кто ухаживает за животными? (животновод)

4. Кто дает нам молоко? (корова)

5. Из чего делают масло? (из сливок)

6. Где хранят масло? (в масленке)

7. Кто такие родители? (мама, папа)

8. Что такое семья? Дети читают стихотворение о семье:

У нас дружная семья:

Папа, мама, брат и я!

Месте мы идем в кино,

Любим кушать эскимо!

Вместе мы идем гулять –

Свежим воздухом дышать.

Папа, мама, брат и я –

Лучше всех моя семья.

Восп-ль: Ребята, когда я утром шла на работу, почтальон передал мне для вас письмо, письмо от Почемучки (вскрывает конверт). В письме история девочки, которая делала подарок для мамы - нанизывала бусинки на ниточку, почти закончила. Но тут мальчик Костя, проходя мимо, нечаянно задел работу: ниточка порвалась, и бусинки рассыпались… Почемучка предлагает придумать конец этой истории. Дети предлагают свои варианты.

В конце дети говорят о важности волшебных добрых слов (спасибо, пожалуйста, извините, простите) и приводят примеры из жизни. А еще Почемучка прислал картинки для игры «Цепочка слов». Дети подбирают нужные картинки на последний звук слова: шар – рыба, арбуз- змея, яблоко – огурец т. д.

В итоге занятия Восп-ль хвалит детей за хорошие знания, а Егор вручает переводные медальки в подготовительную группу.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Песня «В детском саде» На мелодию песни "Я живу в России" В. Цветкова 1. Я живу в России, где славные детишки, Шустрые девчонки и бойкие мальчишки. С ними мы танцуем,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Контрольно-итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...