Лучший педагог года

Контрольно-учетное интегрированное занятие по математике и аппликации «Путешествие в страну Математики»

Анна Бекейкина
Контрольно-учетное интегрированное занятие по математике и аппликации «Путешествие в страну Математики»

Цель:

Обобщить знания и закрепить умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи.

Образовательная:

-Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток;

-Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур;

-Закреплять знания в решении задач и примеров;

-Закреплять умение работать с линейкой, измерять высоту предметов;

Публикация «Контрольно-учетное интегрированное занятие по математике и аппликации „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-Закреплять и совершенствовать навыки работы с цветной бумагой и клеем.

Развивающая:

-Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать моторику пальцев рук, как часть работы по подготовки руки к письму;

- Развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

-Воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы.

-Воспитывать ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность.

Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, создание проблемной ситуации, анализ занятия, поощрение.

Демонстрационный материал : Письмо от профессора Считалкина, картинки с названием станций, картинки для составления задач, шкатулка с медалями «Юному математику», подарки детям.

Раздаточный материал : (на каждого ребёнка)- лист бумаги в клетку, карточка для игры «Соедини по точкам», листы бумаги, линейки,карандаш простой, заготови из цветной бумаги, карточки для задания «Измерь высоту», клей, кисточка, ножницы, салфетка.

Ход

В: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Ребята, сегодня утром в своём почтовом ящике я обнаружила конверт, но предназначен он не мне, а вам. Интересно вам, от кого это письмо? Откроем и прочитаем загадочное письмо? (читаем)

«Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Считалкин. Я живу на одном очень удивительном и интересном месте далеко- далеко.

Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс. И я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Путешествие за кладом Математики». Выполнив все задания, вы сможете найти клад. Надеюсь, вы все хотите его получить? Только, чтобы найти клад, нужно пройти через сложные испытания. Для этого, надо точно следовать моим указаниям, и если вы найдёте верные решения и ответы, то обязательно найдёте клад. Удачи!»

В: Ну что ж, ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей.

В: Тогда начнем выполнять задании которые оставил для вас профессор Считалкин. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Готовы к приключениям?

Ответы детей.

В: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

В: А вот на чём мы с вами будем путешествовать, мы узнаем когда разгадаем зашифрованный рисунок. (Игра «Соедини по точкам») Паровоз

В: Наш путь не близкий и нам нужен вместительный надежный транспорт.

На нашем пути могут возникнуть разные сложные ситуации. Ваша задача, научиться их исправлять.

В: А вот и первое задание - чтобы занять место в вагонах необходимо ответить на вопрос.

1. Счёт от 1 до 20, и от 20 до 1.

2. Назови времена года.

3. Назови три месяца весны.

4. Какой сейчас месяц весны, какой он по счёту.

5. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)

6. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…

7. Назови дни недели.

8. Назови число, следующее за числом 3.

9. Назови соседей числа 8.

10. Какое число находится между числами 8 и 10.

11. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

12. После, какого числа идёт число 6.

13. Назовите город, в котором мы живем.

14. Сколько цветов на Российском флаге?

В: Впереди у нас первая стация «Задача». Форму какой геометрической фигуры имеет табличка этой станции?

Ответы детей (Треугольник)

В: Кто догадался, какое задание мы здесь будем выполнять?

Ответы детей (Будем решать задачи)

В: Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Ответы детей (минус)

В: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Ответы детей (плюс)

В: Давайте составим задачи по картинкам.

Дети при помощи наглядных картинок составляют задачи на сложение и вычитание, записывают решение у себя.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

В: А мы приближаемся ковторойстанции «Решайка». Ребята, форму какой геометрической фигуры имеет табличка этой станции? (трапеция)

В: Ой, посмотрите, какое интересное задание на этой станции – надо решить примеры. (дети решают примеры на местах письменно).

В: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

В: Посмотрите, ребята впередитретьястанции «Больше, меньше, равно». Форму какой геометрической фигуры он имеет? (Прямоугольник)

В: на этой станции надо поставить знаки больше, меньше, равно. (дети решают примеры на местах письменно).

В: Молодцы,вы и с этим заданием справились отлично.

В: Ну что ж, едем дальше. Четвертая станция «Измерений». На какую фигуру она похожа?

Ответы детей (на ромб)

В: На станции растут и деревья и цветы. У вас на столах карточки с их изображением. Вы должны измерить их высоту и записать результат в сантиметрах.

В: Молодцы, справились с заданием и нам надо размяться.

Физминутка

Поезд мчится и свистит,

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дома докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дома докачу.

В: Ну вот мы приехали в королевство «Математика». Но оно разрушено. Вам предстоит стать спасателями и строителями и помочь восстановить это королевство.

В: Вам нужно построить королевство из геометрических фигур. Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом с трубой, высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

Дети выполняют аппликацию

В: Молодцы, ребята, вы восстановили королевство «Математика». А в благодарность от всех жителей королевства «Математика» вам ребята передали клад со сладостями.

Итог.

В: Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

В: Вы справились со всеми заданиями, показали хорошие знания и помогли жителям королевства. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового. А наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-учетное интегрированное занятие по математике и аппликации «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД