Лучший педагог года

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».

Марина Зверева
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук

у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к наблюдениям за птицами.

2. Активизировать словарь детей по теме «Птицы» (названия птиц, формировать обобщающее понятие «Птицы», учить отвечать на вопросы.

Публикация «Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД „Птицы зимой“,» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, желание помогать им зимой.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Методические приё мы:

- иллюстрации, силуэты птиц;

- рассказ, вопросы, стихи;

- пальчиковая гимнастика;

- дидактические игры;

- практическая деятельность;

Словарная работа :

воробей, ворона, синичка, кормушка, клюёт, сидит, летит.

таблички – ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СИНИЧКА, КОРМУШКА.

звукоподражание: кар-кар-кар, чик-чирик.

предлоги НА, ПОД.

Оборудование:

- мольберт

- силуэты птиц

- кормушка

- разрезные картинки

- прищепки

- семечки

- материал для практической деятельности

Предварительная работа :

наблюдения за птицами во время прогулки; подкармливание птиц; рассматривание предметных картинок с изображениями птиц; чтение художественной литературы,; дидактические и настольные игры «Кто прилетел?», «Составь из геометрических фигур», конструирование «Спрячь птичку» (заборчик, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот».

Работа с родителями : изготовление кормушек для птиц, акция «Покормим птиц зимой»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Включена аудиозапись зимней вьюги.

- Какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Дует ветер. Зимой мы надеваем тёплую одежду, не гуляем, когда холодно. А маленькие птички остаются на улице, им холодно. Их жалко. Поможем им перезимовать зиму!

2. «Кормушка»

- Как помочь птичкам? Для птичек делают кормушки. Вот она (КОРМУШКА).

.А где же птички?

3. «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку, называют её, читают таблички, находят цветной силуэт своей птички и помещают её на кормушку. - Вот и птички прилетели. Кто прилетел на кормушку? - ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СИНИЧКА. (уточнение значения предлогов «на», «под» - ворона на ветке, воробей под деревом, синичка на кормушке)

Физминутка: пришло время отдохнуть и поиграть пальчиками

Прилетайте птички! («зовём птичек»)

Сала дам синичке. («режем сало»)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко. («крошим хлеб»)

Эти крошки голубям, (загибаем пальчики)

Эти крошки воробьям

А вороне – макароны. («машем крыльями»)

4.«Сколько птичек на кормушке»

На квадратную форму дети прицепляют разноцветные прищепки, выполняя задания на слух : «Наверху 3 вороны, внизу 2 воробья, справа 1 синичка… сколько всего птичек на кормушке?».

Ворона что делает – каркает – кар-кар-кар

Синица что делает – тенькает - тень-тень-тень

Воробей что делает – чирикает – чик-чирик

5. Дид. упр. «Накорми»

На столе тарелочка с семечками – большими белыми и маленькими чёрными, детям дается задание разложить семечки для вороны и воробья. (большие, белые – вороне, маленькие, чёрные – воробью).

6. Продуктивная деятельность «Синичка»

У детей лист бумаги с готовым изображением синички, жёлтая крупа (пшено). Дети пальчиками насыпают крупу на липкую основу «животика» синички, прижимают ладошкой и стряхивают лишнюю крупу.

На ладонь посадим птичку, кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт, деткам песенки поё т:

«Тень-тень-тень, я летаю целый день».

7. Ребята, сейчас мы пойдём на улицу и повесим кормушку, насыплем семечек, крошки хлеба и скажем поговорку «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Консультация «Методические аспекты развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» Истоки проблемы развития детей активно начинаются со второй половины девятнадцатого века, и находят своё продолжения в учениях Фридриха.

Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. У детей с дизартрией артикуляторные.

Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей. Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: -показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; -обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; -научить.

Система работы по формированию свойств памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная.

Взаимосвязь ручной моторики и мелкой моторики рук с развитием речи детей Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель). В последние годы.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД