МААМ-картинки

Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста

Галина Монахова
Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста

Коррекционная работа по развитию интегративных качеств :

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»;

«Эмоционально отзывчивый».

Составила педагог – психолог МБДОУ № 30 «Белочка»

Монахова Галина Николаевна

Публикация «Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 3-4 лет.

«Выбиваем пыль»

Цель: снятие негативного напряжения.

Правила: каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя ее руками, хорошенько ее «почистить»

«Игра с собачкой»

Цель: снятие негативного напряжения, определение эмоций.

Правила: Воспитатель предлагает детям поиграть «в собачку» : «Дети, представьте себе, что вы превратились в собачек. Покажите, как собачка злится, сердится, радуется, боится и т. п.».

«Таня плачет»

Цель: закрепить воспроизведение эмоций: радости-грусти.

Правила: Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Пока дети читают стих., «Таня» громко «плачет», когда хоровод останавливается, «Таня» вытирает «слезы» платочком и улыбается.

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 4-5 лет

«Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии (дети выплескивают гнев в приемлемой форме)

Правила: встать в круг; передавая мяч по кругу, называть друг друга разными необидными словами (заранее обговорить какими «обзывалками» можно пользоваться, н-р, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели и т. п.). Каждое предложение должно начинаться со слов: «А ты, (н-р, морковка!»

Напомнить детям, что это игра, поэтому обижаться друг на друга нельзя.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, н-р, :«А ты (имя, солнышко!»

«Два барана»

Цель: снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Правила игры:

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки, н-р, «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли лбы (или пользовались только ладонями).

«Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Правила:

Встать по кругу так, чтобы вокруг каждого игрока осталось немного свободного места.

Напомнить детям, как держать топор, в каком положении должны быть руки и ноги.

Воспитатель дает команду: «Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

«Выбиваем пыль»

Цель: снятие негативного напряжения.

Правила: каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя ее руками, хорошенько ее «почистить».

Упражнение «Скажи по-разному»

Цель: ознакомление с формами выражения эмоций.

Правила: Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково и т. п.) фразу: «Не мешай мне играть».

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 5-6 лет

«Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии (дети выплескивают гнев в приемлемой форме)

Правила: встать в круг; передавая мяч по кругу, называть друг друга разными необидными словами (заранее обговорить какими «обзывалками» можно пользоваться, н-р, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели и т. п.). Каждое предложение должно начинаться со слов: «А ты, (н-р, морковка!»

Напомнить детям, что это игра, поэтому обижаться друг на друга нельзя.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, н-р, : «А ты (имя, солнышко!»

«Два барана»

Цель: снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Правила игры:

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки, н-р, «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли лбы (или пользовались только ладонями).

«Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Правила:

Встать по кругу так, чтобы вокруг каждого игрока осталось немного свободного места.

Напомнить детям, как держать топор, в каком положении должны быть руки и ноги.

Воспитатель дает команду: «Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

«Жужа»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми. Дать им возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они обижают, не задумываясь об этом.

Правила: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные дети бегают вокруг, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать (или шлепнуть полотенцем по спине) того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Воспитатель должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными, (можно напомнить детям о правилах в игре «Обзывалки»).

Упражнение «Скажи по-разному»

Цель: ознакомление с формами выражения эмоций.

Правила: Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково и т. п.) фразу: «Не мешай мне играть».

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 6-7 лет

«Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Правила:

Встать по кругу так, чтобы вокруг каждого игрока осталось немного свободного места.

Напомнить детям, как держать топор, в каком положении должны быть руки и ноги.

Воспитатель дает команду: «Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

«Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии (дети выплескивают гнев в приемлемой форме)

Правила: встать в круг; передавая мяч по кругу, называть друг друга разными необидными словами (заранее обговорить какими «обзывалками» можно пользоваться, н-р, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели и т. п.). Каждое предложение должно начинаться со слов: «А ты, (н-р, морковка!»

Напомнить детям, что это игра, поэтому обижаться друг на друга нельзя.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, н-р, : «А ты (имя, солнышко!»

«Два барана»

Цель: снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Правила игры:

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки,н-р, «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли лбы (или пользовались только ладонями).

«Жужа»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми. Дать им возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они обижают, не задумываясь об этом.

Правила: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные дети бегают вокруг, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать (или шлепнуть полотенцем по спине) того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Воспитатель должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными, (можно напомнить детям о правилах в игре «Обзывалки»).

Упражнение «Скажи по-разному»

Цель: ознакомление с формами выражения эмоций.

Правила: Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково и т. п.) фразу: «Не мешай мне играть».

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 3-4 лет

Игра «АУ!»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие интереса к сверстникам.

Правила: один ребенок «потерялся» в лесу, он стоит спиной к другим детям. Кто-то из детей кричит ему «АУ!»- и «потерявшийся» должен угадать, кто его позвал.

На первом этапе можно предложить детям вместо «АУ!» просто позвать «потерявшегося»по имени.

Игра «Пальцы-звери добрые, пальцы – звери злые»

Цель: развитие умения высказываться, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: воспитатель предлагает детям представить, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. п. Например, на правой руке – добрые волчата, а на левой – злые зайчата. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться.

Усложнение: когда дети хорошо освоят игру со своими пальчиками, можно предложить им познакомиться с пальчиками, ручками других детей.

Игра «Змейка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: играют не более 5-ти человек; выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит сначала прямо, потом - делая повороты. Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Как пройти?»

Цель: развитие умения высказываться.

Правила: воспитатель начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?»- «Пойти к врачу».- «А как его найти?»- «В больнице».- и т. д. Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться и т. д. Так же можно «ходить» в магазин, в гости и т. п.

Игра «Зеркало»

Цель: развитие умения распознавать язык мимики и жестов.

Правила: воспитатель становится в центре, дети обступают его полукругом. Воспитатель может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Затем движения показывает любой ребенок, а дети повторяют (идет медведь, прыгает зайчик и т. п.)

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 4-5 лет

Игра «Змейка»

Цель: на развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: играют не более 10-ти человек; выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Пальцы-звери добрые, пальцы – звери злые»

Цель: развитие умения высказываться, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: воспитатель предлагает детям представить, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. п. Например, на правой руке – добрые волчата, а на левой – злые зайчата. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться.

Усложнение: когда дети хорошо освоят игру со своими пальчиками, можно предложить им познакомиться с пальчиками, ручками других детей.

Игра «Волшебные превращения»

Цель: развитие умения распознавать язык мимики и жестов.

Правила: детям предлагают «превратиться» в ягоды, фрукты, пароходик, игрушку и т. д.

Вопитатель (или ребенок) начинает игру словами: «Мы заходим в (пауза, чтобы дети смогли сконцентрироваться) сад (пауза- каждый ребенок должен решить, каким фруктом он будет). Раз, два, три!» После этой команды дети принимают вид задуманного фрукта.

Игра «Интервью»

Цель: развитие умения высказываться, вступать в диалог, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: дети выбирают ведущего, «корреспондента. Он задает вопросы, просит представиться, рассказать, что ребенок любит, где живет и т. д.

На первых этапах воспитатель берет роль ведущего на себя, предлагая детям образец диалога.

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 5-6 лет

Игра «Змейка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Гонка мячей»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать сообща.

Правила: дети становятся в два круга, выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мяч членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.

Усложнение: капитаны команд оббегают круг и лишь потом передают мяч следующему игроку.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов.

Правила: дети делятся на две команды. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда – зрители – они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их, угадывают названия. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Усложнение: на втором этапе можно предложить детям, чтобы они не только передавали повадки животных, но и наделяли их какими-либо чертами характера.

Игра «Оживлялки»

Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.

Правила: дети рассматривают рисунки друг друга, а потом один из них пытается изобразить любой из рисунков с помощью мимики и жестов, остальные дети должны угадать, какую картину он показывает.

Интересно, если вариантов будет несколько. Тогда детям можно наглядно объяснить, что одно и тоже явление или предмет у разных людей могут вызывать различные чувства и мнения, но каждый человек имеет право на свое мнение.

Игра «Интервью»

Цель: развитие умения высказываться, вступать в диалог, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: дети выбирают ведущего, «корреспондента. Он задает вопросы, просит представиться, рассказать, что ребенок любит, где живет и т. д.

На первых этапах воспитатель берет роль ведущего на себя, предлагая детям образец диалога.

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 6-7 лет

Игра «Змейка»

Цель: на развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Гонка мячей»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать сообща.

Правила: дети становятся в два круга, выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мяч членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.

Усложнение: капитаны команд оббегают круг и лишь потом передают мяч следующему игроку.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов.

Правила: дети делятся на две команды. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда – зрители – они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их, угадывают названия. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Усложнение: на втором этапе можно предложить детям, чтобы они не только передавали повадки животных, но и наделяли их какими-либо чертами характера.

Игра «Башня»

Цель: развитие навыков невербального общения, умения согласовывать свои действия.

Правила: дети разбиваются на группы по 6 человек. Их задача – за 10 минут построить башню. При строительстве нельзя разговаривать.

Можно сначала потренировать детей, разрешив им разговаривать.

Усложнение: после постройки башни, можно предложить построить дом, город и т. п.

Игра «Интервью»

Цель: развитие умения высказываться, вступать в диалог, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: дети выбирают ведущего, «корреспондента. Он задает вопросы, просит представиться, рассказать, что ребенок любит, где живет и т. д.

На первых этапах воспитатель берет роль ведущего на себя, предлагая детям образец диалога.

Усложнение: предложить детям представить, что они взрослые. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где он работает, какие имеет увлечения и т. д.

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного метода обучения Группа: средняя Образовательная область: «Художественное творчество» Вид НОД: лепка Тип НОД: комбинированный Тема НОД: «Медвежонок» Предполагаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД